Дмитрий Евстафьев

Политолог, кандидат политических наук
  • «За кадром остаются некоторые детали, меняющие понимание логики происходящих вокруг НАТО процессов. И это, если выйти за рамки привычной демонизации Трампа, напрямую связано с конфликтом вокруг Украины».
  • «Коллективный Зеленский», утрачивающий лояльность силовиков, боится спровоцировать массовые протесты, способные толкнуть Запад на принятие окончательного решения о его замене. Но Киев понимает, что должен демонстрировать свою способность к обороне того, что всё ещё остаётся от Украины. Расширять круг мобилизуемых Киеву придётся, но так, чтобы «лягушка» украинского общества не сразу ощутила дискомфорт от варения в котле перманентной мобилизации. Поэтому и был выбран относительно щадящий вариант завинчивания «мобилизационных гаек», в реальности не слишком много дающий для наращивания численности ВСУ. Но обратим внимание на другие действия, которые шли с понижением призывного возраста в одном пакете».
  • «Версия конспирологическая. Подготовка военного переворота в Польше. Версия выглядит фантастически, но в действительности Польша имеет, пожалуй, самый большой опыт военного правления в Европе. Да, современная Польша существенно отличается от Польши времён санации, но говорить, что классический польский прометеизм — шляхетский вариант мессианского колониализма — полностью исчез под гнётом брюссельской бюрократии, наивно. Но в этом случае шлейф возможного военного заговора обязательно скоро проявится публично».
  • «У Парижа впервые со времён де Голля появился шанс на военно-силовое доминирование в Европе, но, если так можно выразиться, «шанс наоборот»: великий французский лидер стремился к максимальному суверенитету своей страны, нынешний обитатель Елисейского дворца — к тому, чтобы подороже, не так, как Берлин, сдать суверенитет Франции новому американскому президенту. Так что с политической точки зрения принятие решения о направлении французских войск в значительном количестве на Украину более чем возможно».
  • «Макрон решился сыграть на повышение не только как наиболее «медийно зависимый» европейский политик, задыхающийся в неинтересных ему внутренних проблемах без внимания СМИ, но и как фигура, которой особо нечего терять: в 2027 году он не сможет выдвигать свою кандидатуру на выборах. Но у Макрона есть колоссальные амбиции на евро-атлантическом уровне».
  • «В Европе начинают осознавать последствия продолжения противостояния с Россией в нынешнем ключе. «Гибридная война» Вашингтона против России с самого начала была для европейцев не слишком комфортной, но сейчас в европейских элитах начинается быстрое разделение на тех, кто готов ради своего политического выживания двигаться дальше по «лестнице эскалации», таких как Макрон или президент Румынии Клаус Йоханнис, задумавший аншлюс Молдавии и войну в Приднестровье, и тех, кто хотел бы как минимум притормозить».
  • Лента новостей
  • Картина дня

Данный сайт использует файлы cookies

Подтвердить