RT Оригинал

Российские покупатели переходят на более дешевые авто

Мировой экономический кризис неблагоприятно отразился на автомобильном рынке. Теперь, чтобы удовлетворить изменившиеся интересы покупателей, приходится перестраиваться и самим производителям. В моду входят экономичные модели.
В результате экономического кризиса в этом году пострадал российский рынок авто из-за резкого обвала объемов продаж, ведь люди практически перестали покупать в кредит. Теперь народ ищет более дешевые варианты, а вслед за ним снижают обороты и производители авто.
 
С ужесточением условий кредита свои запросы усмиряют даже те, кто раньше мог позволить себе Porsche или Hummer. С падением ВВП на 9% и растущей безработицей уровень автомобильных продаж снизился к октябрю этого года на 52% - неудивительно, что показное стремление российских покупателей угнаться за последними моделями зарубежных авто, характерное для эпохи подъема, уступило место автомобильному аскетизму.
 
Эксперт в области автомобильного транспорта Игорь Моржаретто утверждает, что ключевым фактором падения уровня продаж стало упразднение системы простых автомобильных займов. Кредитный кризис, ввергнувший мировую экономику в пучину рецессии, привел к практически полному исчезновению основного российского рынка покупателей верхушки среднего класса.
 
«Структура продажи изменилась. Больше всего пострадал сектор машин стоимостью от 20 до 40 тысяч долларов, потому что именно он был наиболее популярен среди российского потребителя среднего звена, покупавшего машины в кредит. А с падением рынка кредитования пошатнулся и уровень продаж».
 
Потом и девальвация рубля в 2008 г. внесла свою лепту в снижение уровня продаж, потому что цена на импортируемые автомобили возросла на 30%, и даже с подъемом рубля безработица и рецессия только усилились. Также на падение спроса сказалось повышение импортных тарифов.
 
За первое полугодие цены на автомобили были снижены на 20%, ведь производителям пришлось реагировать на падение спроса и организовывать массовые скидки. В то же время, чтобы как-то поддержать родной автопром, правительство предложило субсидии по займам на покупку отечественных машин стоимостью до 20 000 долларов.
 
Так был создан рынок, где в моде не навороты, а дешевые и даже очень дешевые автомобили. А так как, судя по прогнозам, положение дел не изменится, у производителей автомобилей тоже происходит переоценка ценностей.
 
Сейчас зарубежные производители, нацеленные на Россию, занимаются разработкой новых дешевых моделей. Компания Volkswagen недавно представила премьер-министру Путину свою новую экономную модель, которая поступит в производство в следующем году. Корейская KIA вместе с «ИжАвто» тоже не собираются отставать, говорит президент Kia Motors Russia Хан Чанг Киун.
 
«Российский рынок меняется: подстраивается под грядущие времена. Выбор российских покупателей вполне разумен: их больше волнует вопрос цены при выборе автомобиля. Такая тенденция продолжится и в ближайшем будущем, поэтому мы взялись за разработку новой модели на заводе «ИжАвто».
 
До 2011 года полномасштабных возвращений к прежним приоритетам не ожидается. Аналитики считают, что виной всему не нехватка денег, а, скорее, неуверенность людей в завтрашнем дне, ведь больший ущерб был нанесен именно ей, а не кошелькам.

 

 

Материалы ИноТВ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию RT
В нашем паблике в VK самые свежие статьи и сюжеты зарубежных СМИ
источник
RT Россия Европа
теги
автопром кредит кризис рецессия рубль экономический кризис
Сегодня в СМИ

INFOX.SG

Лента новостей RT

Новости партнёров