Россия и Южная Осетия отменили визовые требования между двумя государствами.
Соглашение было подписано в понедельник в Москве российским министром иностранных дел Сергеем Лавровым и его югоосетинским коллегой Муратом Джиоевым.
По словам Лаврова, этот шаг – «важный политический акт, который будет способствовать дальнейшему развитию нашего стратегического партнерства» между Москвой и Цхинвалом, а также поможет решить многочисленные приграничные проблемы.
Россия и Южная Осетия ввели безвизовый режим
Россия признала независимость Южной Осетии – вместе с независимостью Абхазии – после нападения на страну Грузии в августе 2008 года. С тех пор к России присоединились Никарагуа, Венесуэла и Науру. Однако Москва довольна темпом процесса и считает его «нормальным».
«Быстрее, чем процесс признания Советской России», - передаёт слова Лаврова агентство «Интерфакс». Министр добавил, что за сопоставимый период времени Советскую Россию признало меньше государств.
«Убежден, что по мере того, как весь процесс стабилизации в Закавказье будет освобождаться от идеологии, инерции прошлого, по мере того, как реалии, которые никуда уже не денутся, будут признаваться всеми и по мере того, как государственность Южной Осетии и Абхазии будет неуклонно укрепляться, этот процесс будет идти быстрее», - сказал глава российского МИДа.
Во время прошедшей в понедельник встречи дипломаты подвели итоги совместных усилий по восстановлению региона, а также обсудили эффективность внешней политики.
Лавров сказал, что женевские консультации по безопасности на Кавказе не должны быть для Южной Осетии и Абхазии единственным средством диалога с мировым сообществом.
«Мы убеждены, и об этом мы говорили сегодня, что женевские дискуссии не могут оставаться единственным форумом, на котором Южная Осетия и Абхазия доводят до партнеров свою точку зрения, - сказал министр. – В конце концов, это закрытый форум, а не организации, как, например, ООН, ОБСЕ, Совет Европы, где регулярно поднимается тема Закавказья, причем исключительно в одностороннем ключе. Мы будем твердо добиваться, чтобы Южная Осетия и Абхазия имели полное право доносить свою позицию, свою оценку происходящего до мирового сообщества».