Российские туристы тратят на отдых в Швейцарии в среднем в два раза больше денег, чем другие европейцы, но взамен требуют самого лучшего сервиса.
В Москве открылась одна из самых главных туристических выставок в мире. С этим согласны и швейцарские продавцы отдыха. Русские туристы считаются важными для бизнеса и желанными гостями. На их счету более полумиллиона суток проживания в отелях, при этом они тратят в среднем в два раза больше денег, чем среднестатистический европейский гость. А из-за того что в России другие праздники, они продолжают приезжать в Швейцарию и во время туристического затишья.
Короче говоря, российский рынок – это рынок с большим потенциалом, но также и с довольно взыскательными клиентами. Сюжет Кристофа Францена.
Супружеская чета Вышловых непременно хочет показать родственникам фото городка Лейкербад и панораму гор вдали. Вышловы во многом - типичные туристы из России. Представители хорошо обеспеченного среднего класса, которые предпочитают совмещать лыжный отдых с оздоровительными процедурами и выбирают места для отпуска намного более тщательно, чем в прошлые годы.
АЛЕКСАНДР ВЫШЛОВ, турист из России: В туристической фирме в Москве мне порекомендовали Лейкербад, потому что здесь можно кататься на лыжах, и имеются горячие подземные источники. Но я тем не менее проверил в Интернете: так ли это на самом деле, и какой отель нам наиболее подходит.
В последние годы российский туристический рынок стал более профессиональным. Не в последнюю очередь благодаря международным поставщикам туристических услуг, которые действуют здесь с большим размахом.
Одна из таких фирм – швейцарский туристический концерн Kuoni. Его директор говорит, что в России каждому клиенту приходится уделять намного больше времени, чем в Европе.
СВЕТЛАНА ПЫШОВА, Kuoni Travel Group, Москва: Клиенты, которые едут в Швейцарию, хотят наилучшего качества отдыха. И если они чем-то не довольны, мы немедленно получаем от них негативный отзыв. Номера в отелях иногда не соответствуют их ожиданиям, порой клиенты жалуются на устаревшие лыжные подъемники.
Между тем почти все туристы из России сравнивают в Интернете предложения от разных фирм. Они предпочитают русский язык, и в этом Швейцарии неплохо бы подтянуться.
ЙОНАС ЭТТЛИН, руководитель российского направления туризма Швейцарии: Это так. Нам необходимо быть в русле тенденций, это означает, что мы должны быть лучше представлены в Интернете. Мы должны сделать так, чтобы российский клиент смог найти всю нужную информацию и одновременно увидеть сам курорт.
Русские с удовольствием предаются традиционному завтраку, но в выборе места для отдыха они используют новейшие технологии.
Дата выхода в эфир 17 марта 2010 года.