На переговорах с российской стороной украинская делегация попытается снизить цены на поставку газа и уговорить Москву на создание газотранспортного консорциума.
Украинская делегация находится с визитом в Москве. Она прибыла сюда с целью начать повторные переговоры о газовом контракте с Украиной. Это будет встреча, направленная против антагонизма обеих стран и недоверия друг к другу, которые были обратной стороной отношений России и Украины. Но теперь в Киев пришла новая власть, а вместе с ней - и новые жесты доброй воли. Зинаида Медведева – с подробностями.
Украинский министр топлива и энергетики Юрий Бойко уполномочен смягчить обязательства страны, закрепленные в 10-летнем контракте, который был заключен в январе 2009 года. Он планирует вернуться к идее, предложенной в 2003 году, по созданию газового консорциума России и Украины. Но это не позволит иностранным инвесторам на самом деле владеть акциями газопровода.
ДМИТРИЙ АЛЕКСАНДРОВ, эксперт по вопросам энергетики, East Kommerts: Украина предлагает долю в 66% иностранным инвесторам, что будет обсуждаться сегодня. Эта доля определит, сколько денег можно будет вложить в модернизацию украинских газопроводов.
Однако Россия не горит желанием тратить огромное количество денег на украинскую систему газопроводов. У России есть альтернативные планы газовых маршрутов под названием «Южный поток» и «Северный поток», и она вряд ли от них откажется.
Киев прекрасно осознает перспективу конкуренции с новыми газопроводами. Сейчас Украина пытается вести переговоры об условиях поставок газа на следующие восемь лет, по истечению которых ожидается запуск газопроводов.
КОНСТАНТИН СИМОНОВ, директор Фонда национальной энергетической безопасности: Для украинских компрессионных станций и для реконструкции подземных складов требуется, согласно подсчетам, 2,5 миллиарда долларов. Но «Южный поток» и «Северный поток» предоставят всю необходимую мощность, для того чтобы Россия могла поддерживать свою долю рынка в Европе.
Отношения между Москвой и Киевом улучшились: с обеих сторон видны новые начинания. Но бизнес есть бизнес.