Грузинский медиамагнат Малхаз Гулашвили уверен, что свобода слова в его стране может стоить слишком дорого. Ему пришлось уехать в Россию, когда поток угроз стал действительно серьезным.
Грузинскому журналисту пришлось сбежать в Россию в страхе за свою жизнь, после того как ему и его семье угрожали расправой. Малхаз Гулашвили заявляет, что пользоваться свободой слова там просто слишком опасно, поскольку независимые СМИ находятся под жестким давлением со стороны правительства. Репортаж корреспондента RT Ирины Галушко.
Владелец и основатель одной из ведущих независимых грузинских газет больше недели не появлялся в офисе. Малхаза Гулашвили вынудили уехать из Грузии в Россию, после того как ему и его семье стали регулярно угрожать насилием.
МИХАИЛ ГУЛАШВИЛИ, владелец The Georgian Times: Я убежал из Грузии, потому что они угрожали изнасиловать моего семнадцатилетнего сына. Они несколько раз пытались арестовать меня. Скоро в стране не останется никого, кроме правительства, потому что люди бегут из Грузии.
Обвинения в коррупции, сообщения о жестокости полиции – все эти темы освещают десятки независимых новостных источников в Грузии.
ИРИНА ГАЛУШКО, корреспондент RT: Например, последний выпуск The Georgian Times содержит большую статью одного из оппозиционных лидеров, посвященную положению политзаключенных, факт существования которых грузинское правительство категорически отрицает. Также здесь колонка о государственном злоупотреблении общественными фондами и материал, сообщающий, что Грузия занимает первое место в мире по компьютерному пиратству. Правительство не считает хорошими новостями ни одну из этих тем.
По словам жены Малхаза Гулашвили и по совместительству издателя The Georgian Times, газета никогда не избегала говорить на противоречивые темы.
НАНА ГАГУА, издатель The Georgian Times: Когда газета публикует только позитивные факты – это неинтересно. За годы наши читатели привыкли верить нам, даже если мы печатаем негативные факты.
Адвокат и правозащитница Нана Какабадзе говорит, что многие журналисты были вынуждены покинуть страну после полученных угроз.
НАНА КАКАБАДЗЕ, правозащитница: Сегодня свобода слова разрешена, но только в строгих границах. Как только кто-то выходит за эти границы, возникают проблемы с правительством. А правительство может обойтись с ним очень жестоко.
Одни могут знать его как убежденного христианина, другие – как смелого журналиста, но для своей жены Малхаз, в первую очередь, - идеальный грузинский мужчина, который продолжает управлять газетой, даже находясь за пределами страны.
НАНА ГАГУА, издатель The Georgian Times: Он, как скала, и для газеты, и для меня. Многие говорят, что он сбежал. Извините, но это не так. Он только ненадолго уехал и сделал намного больше, находясь вне страны, чем когда он просто сидел здесь, пытаясь отстоять свою точку зрения.
Ирина Галушко, RT.