Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ при поддержке президента Дмитрия Медведева планирует развивать в России индустрию компьютерных игр. По их мнению, компьютерные игры играют важную роль в воспитании нового поколения.
Многие думают, что компьютерные игры отвлекают детей от учебы. Но, похоже, Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ с этим не согласно. Чиновники хотят, чтобы эта отрасль получила большее развитие в стране, а также предлагают создать серию игр с образовательным уклоном. Подробности – в репортаже Тома Бартона.
С этого всё началось. Простая игра, вызывающая привыкание. Тетрис – одна из самых культовых игр за всю историю. Она родилась здесь, в Москве.
АЛЕКСЕЙ ПАЖИТОВ, создатель тетриса: В тетрисе есть творческий образ действий, творческий дух… Вы берете блок - и создается впечатление, будто Вы что-то строите.
Но несмотря на свое российское происхождение, в России, в отличие от других стран, тетрис не занял ведущих позиций на игровом рынке.
10-летний Илья воюет с фашистами, играя в российскую игру. Но таких игр немного.
ИЛЬЯ НИКИФОРОВ, геймер: Было бы интересно, если бы можно было играть, например, за Ленина или Сталина. Я бы хотел руководить войной, чтобы всё сделать лучше.
Молодая игровая индустрия в России выпустила несколько известных продуктов, таких как этот симулятор самолёта времен Второй мировой. Но экспорт российских игр очень мал по сравнению с продажами внутри страны.
ВЛАДИМИР КУДР, вице-президент российской компании-разработчика компьютерных игр: На Западе в этом бизнесе задействованы очень крупные компании с огромным бюджетом. Есть поддержка со стороны государства – в форме налоговых льгот. Бюджет хорошего игрового блокбастера измеряется десятками тысяч долларов. Российским разработчикам игр трудно с ними тягаться. Но это возможно. Надо только придумать, как.
Может быть, вскоре правительство поможет развитию отрасли, которая во всём мире уже, похоже, опережает киноиндустрию.
ДМИТРИЙ МЕДВЕДЕВ, Президент России: У нас уже существует российская индустрия компьютерных игр, которая имеет огромное воспитательное значение и которая тоже должна развиваться, потому что мы не можем всё время уповать только на иностранные разработки… Свои разработки надо поддерживать.
Похоже, что больше всего игр в России создается по тематике Второй мировой войны. Министерство массовых коммуникаций запросило почти 11 млн долларов на разработку 6 игр о Красной армии времен войны. Частично это обусловлено образовательными потребностями.
ИЛЬЯ НИКИФОРОВ: Эти игры помогают больше узнать об истории войны. Я узнал о танках, самолетах и оружии, которое использовалось во время Второй мировой. Это лучше, чем учебник по истории, потому что так запоминаешь больше деталей.
Но это также часть более широкой кампании против негативного образа России в американских играх. В российской версии мирового бестселлера Shoot’em up был изъят эпизод, в котором игрок помогает перестрелять мирных граждан в московском аэропорту. А это значит, что не все компьютерные развлечения – просто безобидные игрушки.
Не то чтобы это имело значение для этих геймеров, которые проводят время, вновь и вновь виртуально разрывая друг друга на кусочки. Российские разработчики знают, что, будь это танки или тетрис, хорошие игры приносят хорошую прибыль.
Том Бартон, RT.