RT

Компьютерные игры - дело серьезное

Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ при поддержке президента Дмитрия Медведева планирует развивать в России индустрию компьютерных игр. По их мнению, компьютерные игры играют важную роль в воспитании нового поколения.

Многие думают, что компьютерные игры отвлекают детей от учебы. Но, похоже, Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ с этим не согласно. Чиновники хотят, чтобы эта отрасль получила большее развитие в стране, а также предлагают создать серию игр с образовательным уклоном. Подробности – в репортаже Тома Бартона.

 
С этого всё началось. Простая игра, вызывающая привыкание. Тетрис – одна из самых культовых игр за всю историю. Она родилась здесь, в Москве.
 
АЛЕКСЕЙ ПАЖИТОВ, создатель тетриса: В тетрисе есть творческий образ действий, творческий дух… Вы берете блок - и создается впечатление, будто Вы что-то строите.
 
Но несмотря на свое российское происхождение, в России, в отличие от других стран, тетрис не занял ведущих позиций на игровом рынке.
 
10-летний Илья воюет с фашистами, играя в российскую игру. Но таких игр немного.
 
ИЛЬЯ НИКИФОРОВ, геймер: Было бы интересно, если бы можно было играть, например, за Ленина или Сталина. Я бы хотел руководить войной, чтобы всё сделать лучше.
 
Молодая игровая индустрия в России выпустила несколько известных продуктов, таких как этот симулятор самолёта времен Второй мировой. Но экспорт российских игр очень мал по сравнению с продажами внутри страны.
 
ВЛАДИМИР КУДР, вице-президент российской компании-разработчика компьютерных игр: На Западе в этом бизнесе задействованы очень крупные компании с огромным бюджетом. Есть поддержка со стороны государства – в форме налоговых льгот. Бюджет хорошего игрового блокбастера измеряется десятками тысяч долларов. Российским разработчикам игр трудно с ними тягаться. Но это возможно. Надо только придумать, как.
 
Может быть, вскоре правительство поможет развитию отрасли, которая во всём мире уже, похоже, опережает киноиндустрию.
 
ДМИТРИЙ МЕДВЕДЕВ, Президент России: У нас уже существует российская индустрия компьютерных игр, которая имеет огромное воспитательное значение и которая тоже должна развиваться, потому что мы не можем всё время уповать только на иностранные разработки… Свои разработки надо поддерживать.
 
Похоже, что больше всего игр в России создается по тематике Второй мировой войны. Министерство массовых коммуникаций запросило почти 11 млн долларов на разработку 6 игр о Красной армии времен войны. Частично это обусловлено образовательными потребностями.
 
ИЛЬЯ НИКИФОРОВ: Эти игры помогают больше узнать об истории войны. Я узнал о танках, самолетах и оружии, которое использовалось во время Второй мировой. Это лучше, чем учебник по истории, потому что так запоминаешь больше деталей.
 
Но это также часть более широкой кампании против негативного образа России в американских играх. В российской версии мирового бестселлера Shoot’em up был изъят эпизод, в котором игрок помогает перестрелять мирных граждан в московском аэропорту. А это значит, что не все компьютерные развлечения – просто безобидные игрушки.
 
Не то чтобы это имело значение для этих геймеров, которые проводят время, вновь и вновь виртуально разрывая друг друга на кусочки. Российские разработчики знают, что, будь это танки или тетрис, хорошие игры приносят хорошую прибыль.
 
Том Бартон, RT.

 

Материалы ИноТВ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию RT
В нашем паблике в VK самые свежие статьи и сюжеты зарубежных СМИ
источник
RT Россия Европа
теги
бизнес дети Дмитрий Медведев игра компьютер компьютерная игра культура образование
Сегодня в СМИ

INFOX.SG

Лента новостей RT

Новости партнёров