Участники саммита «Большой двадцатки» в Сеуле не смогли выработать общую позицию по вопросам торгового дисбаланса и занижения курсов валют.
Участники саммита «Большой двадцатки» в Южной Корее попытались прийти к единому мнению по ключевым вопросам, касающимся выздоровления мировой экономики. Политикам не удалось выработать общую позицию в отношении девальвации и торгового дисбаланса. О разногласиях в Сеуле расскажет Михаил Кравченко.
Сообщают, что за закрытыми дверями говорили на повышенных тонах. Разительный контраст с единодушием двухлетней давности. Тогда лидеры «Большой двадцатки» объединили свои усилия, чтобы не дать обвалу активов перерасти в мировую депрессию.
Сейчас страны-участницы не могут прийти к согласию по ключевым вопросам.
На предыдущей встрече страны «двадцатки» пообещали не вести валютных войн. После этого США объявили о выпуске 600 млрд долларов в качестве стимула для экономики, понижая таким образом стоимость доллара.
АНДРЕЙ КОСТИН, председатель правления ВТБ: Этот конфликт создает дополнительные проблемы, по крайней мере он делает рынок валют еще менее стабильным. И я думаю, это плохо для мировой экономики.
Даже бывший председатель Федеральной резервной системы США Алан Гринспен вступил в полемику, заявив, что Вашингтону не следует девальвировать свою валюту.
Развивающиеся рынки по-разному отреагировали на этот шаг. Бразилия его осудила, а Россия приветствовала новый приток капитала.
КРИС УИФЕР, главный стратег банка «Уралсиб»: России на самом деле это может быть выгодно. Я хочу сказать, что в этой стране иная ситуация, чем в других так называемых странах БРИК. В России в последнюю пару лет не было значительного притока капитала. Совсем наоборот: объем оттока капитала в последние два года составил почти 200 млрд. Так что для России могло бы быть полезно обратить часть потока вспять и вернуть себе часть денег.
Предложение главы Всемирного банка ввести новую резервную валюту осталось без ответа. В отличие от плана 2008 года по созданию нового мирового финансового порядка.
Что касается торговли, «Большая двадцатка» отчаянно пытается убедить ведущих мировых производителей не только продавать, но и покупать товары. Как и Китай, Германия выступила против предложения Соединенных Штатов установить лимит на профицит торгового баланса.
Но есть и обнадеживающие новости: все страны согласились, что следует избегать протекционизма.
Михаил Кравченко, Business RT.