CCTV

Москве ясно, что Каддафи обречён

В начале кризиса в Ливии у части российского руководства были сомнения насчёт режима Каддафи, но сейчас всем в Москве ясно: его падение неминуемо, говорит политолог Павел Фельгенгауэр. По его словам, внешняя политика России в настоящий момент определяется маневрированием между различными интересами.

По всей видимости, между странами НАТО нет согласия, а кампания в Ливии зашла в тупик. Между тем две крупных державы громко заявляют о своём отношении к происходящему в Ливии – это Россия и Китай.

 
Мы обсудим это с российским аналитиком по вопросам обороны Павлом Фельгенгауэром, он с нами на связи.
Добро пожаловать на нашу программу. Нам известно, что существуют разные взгляды на роль России в общей картине ливийского кризиса. Некоторые говорят, что влияние Москвы в Ливии ограничено, ведь уход Каддафи из власти в ближайшее время не предвидится. Что вы думаете об участии России в этом процессе? Принесет ли Россия мир в Ливию?
 
ПАВЕЛ ФЕЛЬГЕНГАУЭР, российский аналитик по вопросам обороны: Факт в том, что Россия – не Советский Союз, у неё нет кораблей или войск на Средиземном море, а её влияние ограничено. Сама по себе Россия в Ливию мир принести не может, но сейчас Москва пытается заниматься своего рода челночной дипломатией.
 
Эта миссия доверена сенатору Михаилу Маргелову, который в марте, в начале ливийского кризиса, был назначен специальным представителем президента в Африке. Я довольно хорошо знаю сенатора Маргелова, и знаю, какую позицию он занимал с самого начала ливийского кризиса. Как и некоторые его единомышленники в Кремле, он полагал, что Каддафи обречён и Россия должна более резко выступить против Каддафи.
 
В Москве есть и другие фракции, которые не склонны с этим соглашаться, однако теперь, с развитием событий, всем в Москве ясно, что Каддафи обречён и его падение неминуемо. И сейчас Маргелову дали попробовать себя в челночной дипломатии – возможно, способствовать уходу Каддафи, что усилит влияние России в регионе, в Ливии, и повысит престиж российской внешней политики.
 
По мнению многих, Россия сделала поворот на 180 градусов, присоединившись к западным державам. И у Китая вызвало некие опасения то, почему Россия так переменила свою политику. Какой, по вашему мнению, должна быть реакция Китая?
 
ПАВЕЛ ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Я думаю, что это не «Россия сделала поворот на 180 градусов» - дело в том, что в Москве есть несколько фракций, и их позиции по Ближнему Востоку несколько разнятся. Группы формируются вокруг Кремля, вокруг президента Дмитрия Медведева и председателя правительства Владимира Путина.
 
Экспортёры вооружений, большая часть российских дипломатов, военные не слишком хотят следовать линии Запада. В особенности экспортёры вооружений и военные опасаются, что после того, как Россия, пусть и молчаливо, но поддержала действия НАТО в Ливии, следующей может стать Сирия, в которой у России очень много интересов: сделок на продажу оружия, других сделок.
 
Так что внешняя политика России – это некое маневрирование. Как я уже сказал, Россия – не Советский Союз. Её руководство несколько раздроблено. Не кардинально, но в значительной степени. И разрабатываются различные повестки дня.
 
Большое спасибо. С нами на связи из России был Павел Фельгенгауэр.
 
Дата выхода в эфир 09 июня 2011 года.

 

Материалы ИноТВ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию RT
В нашем паблике в VK самые свежие статьи и сюжеты зарубежных СМИ
источник
CCTV Китай Азия
теги
Запад Китай Ливия Михаил Маргелов НАТО переговоры Россия Сирия
Сегодня в СМИ

INFOX.SG

Лента новостей RT

Новости партнёров