По словам работников словацкой судоверфи, на которой была построена «Булгария» в 1955 году, срок эксплуатации кораблей данного типа не должен превышать 20 лет.
До 105 возросло количество жертв катастрофы теплохода «Булгария» на реке Волге в российской республике Татарстан. Пропавшими без вести остаются 24 человека. Водолазы проводят сейчас последний осмотр корабля, инженеры готовят его для подъема на поверхность. Тем временем правоохранительные органы и журналисты пытаются установить причины трагедии.
Третий и последний осмотр «Булгарии» начали российские водолазы. По заключениям экспертов, шансов найти уцелевших в так называемых воздушных мешках практически не осталось. Подводники находят лишь тела погибших, куски надувных жилетов и обломки спасательных шлюпок. Когда осмотр завершится, техники начнут подъем судна на поверхность.
АЛЕКСАНДР ЧУПРИЯН, заместитель министра по чрезвычайным ситуациям России: Проекты разработаны, организации найдены, которые будут поднимать это судно. Все необходимое оборудование отгружается и направляется сюда. Поэтому мы не стоим ни одной минуты, ни в плане поиска, ни в плане решения вопросов, технологических вопросов по подъему судна.
Васильевский суд Казани арестовал субарендатора теплохода и эксперта Камского филиала Российского речного регистра по делу о крушении «Булгарии». Подозреваемые свою вину в катастрофе не признают и заявляют, что обжалуют судебное решение. Прокуроры же уверены в причастности этих двух лиц к трагедии и требуют для каждого из них по 10 лет тюрьмы.
РУСЛАН СЫЧОЕВ, прокурор: Уголовное дело возбуждено по статьям 263 и 238 Уголовного кодекса России: по факту крушения и оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности.
Срок эксплуатации теплоходов, подобных «Булгарии», не должен превышать 20 лет. Об этом в интервью российской газете «Известия» рассказали работники словацкой верфи, на которой в 1955 году построили «Булгарию». Так долго использовать судно можно было лишь при условии регулярного ремонта и модернизации. По сведениям бывшего капитана «Булгарии», арендаторы этого не делали.
ЕВГЕНИЙ МИНЯЕВ, бывший капитан «Булгарии»: В последний рейс из Астрахани у меня ребята из «машины» не вылезали, механики. То есть один отремонтируют - на одном идем, один отремонтируют - на другом идем. Они хотят малой кровью заработать большую сверхприбыль. То есть мало вложить. И они стараются, арендаторы, за месяц до выхода парохода взять его, забросить команду, как угодно его скомплектовать. Сделать, чтобы он на плаву был и ход у него был. И все.
Круизный теплоход «Булгария» затонул на Волге в Татарстане 10 июля. На его борту находилось более 200 человек, спасти удалось - 79.
Александр Войтко, 5 канал.
Дата выхода в эфир 14 июля 2011 года.