1+1 Оригинал

На МАКСе идет борьба тяжеловесов

Более 800 авиакомпаний принимают участие в открывшемся в Московской области авиасалоне МАКС. Ожидается, что основная конкурентная борьба развернется между авиакомпаниями - производителями самых больших пассажирских лайнеров Airbus и Boeing.

Все, кто летает, - сегодня в Москве: если и не физически, то мысленно. Самые большие лайнеры в мире, боевые вертолеты и самолеты показывают на авиасалоне МАКС. Более 800 авиакомпаний более чем из 40 стран мира привезли 200 самолетов и уже соревнуются за внимание зрителей и покупателей. Сегодня МАКС открыли для журналистов и специалистов. Через два дня будут пускать любителей авиатехники. Чем будут удивлять, знает Маргарита Ситник.

Поразительные виражи, небесные па истребителей, вертолетов и авиалайнеров. В небе сошлись такие хиты аэропрома, как К-50 «Черная акула» - единственный одноместный боевой вертолет. Он и сейчас может нагнать страх. Попасть в цель, не входя в зону определения боевого противника. А это новичок – гражданский Airbus. Самый большой пассажирский самолет в мире A-380 рассчитан на полторы тысячи человек. Он может пролететь 15 тысяч километров – это треть земного шара.
 
МАРГАРИТА СИТНИК, корреспондент ТСН: Этот авиасалон уже называют битвой тяжеловесов. Главная борьба между пассажирскими самолетами: американским Boeing Dreamliner и европейским Airbus-380. Их даже поставили рядом, чтобы все могли оценить конкурентные преимущества.
 
В отличие от Airbus Dreamliner в небо не пустили. Его буквально выдернули после летных испытаний. Эта «американская мечта» получила такое название из-за своей экономичности. Расход топлива на 20% ниже, чем у любого такого пассажирского самолета, потому что Dreamliner изготовлен из более легких композитных материалов, чем традиционный алюминий.
 
Украинская «Мрия» осталась дома, а вот «антоновцы» мечтают, чтобы покупали их новый Ан-158.
 
ДМИТРИЙ КИВА, генеральный конструктор ГП «Антонов»: Он отличается тем, что у него топливная эффективность лучше, расход топлива на пассажирокилометр, большая пассажировместимость, и поэтому он как бы дополняет 148.
 
Самая громкая премьера юбилейного МАКСа – российский истребитель пятого поколения Т-50. Его разработка продолжалась 20 лет. Технологии – секретные. Сегодня журналистам показали два таких истребителя, но вблизи его сможет увидеть только узкий круг специалистов.
 
Капитан ВВС США Дэвид Скелоник показывает пустое брюхо легендарного бомбардировщика B-52. Во времена холодной войны его заданием было доставить в СССР две термоядерные бомбы. Сейчас говорит: никакого ядерного оружия.
 
ДЭВИД СКЕЛОНИК, капитан ВВС США: Этот самолет побывал во Вьетнаме и Ираке. Он и сейчас остается основным самолетом дальней авиации. Ничто не может перевозить столько разного оружия, как B-52.
 
Целиться и стрелять тут все-таки будут. Это разрешат зрителям, которые придут на МАКС. Даже прокатят с ветерком. А вот специалисты ждут контрактов. Обычные зрители хотят посмотреть грандиозное шоу.
 
Маргарита Ситник, Никита Бородин, из Москвы, ТСН, 1+1.
 
Дата выхода в эфир 16 августа 2011 года.

 

Материалы ИноТВ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию RT
В нашем паблике в VK самые свежие статьи и сюжеты зарубежных СМИ
источник
1+1 Украина Европа
теги
авиация авиашоу МАКС Москва Московская область Россия самолет США Украина
Сегодня в СМИ

INFOX.SG

Лента новостей RT

Новости партнёров