Екатерина Затуливетер признала, что в течение 4 лет у неё были любовные отношения с членом британского парламента Майком Хэнкоком. Однако она отвергает все обвинения в шпионаже, предъявляемые ей в Великобритании.
Россиянка, которую в Великобритании обвиняют в шпионской деятельности, борется с попытками выслать её из страны. На апелляции перед особой комиссией по вопросам иммиграции Катя Затуливетер отвергла все обвинения в шпионаже, однако призналась в том, что у неё был роман с парламентарием, на которого она работала.
За ходом дела в Лондоне следит наш корреспондент Айвор Беннет.
АЙВОР БЕННЕТ, корреспондент RT: До сих пор основное внимание в этом разбирательстве уделялось отношениям Кати Затуливетер с Майком Хэнкоком, членом парламента, у которого она работала в качестве исследователя вплоть до её ареста в 2010 году.
После ареста ходили слухи, что она состояла с ним в неподобающей связи, поскольку он женат. И вчера эта информация подтвердилась: у неё был с ним четырёхлетний роман – с 2006 года, когда они повстречались, до 2010 года, когда её арестовали.
Вчера на суде также выяснилось, что она писала об этом в своём дневнике. Мы слышали отрывок из него – о том вечере, когда они познакомились. Она тогда сопровождала иностранных дипломатов в Москве. В первый вечер он захотел переспать с ней и предлагал за это компакт-диск и даже деньги. Она отказалась, но вскоре у них завязались бурные отношения – когда она отправилась в Англию учиться в магистратуре.
Сегодня представители властей – Министерства внутренних дел Великобритании, предложившего выслать её из страны, – высказали предположения о том, что российские разведслужбы поручили ей роль «медовой ловушки» для парламентария Майка Хэнкока из-за занимаемой им должности.
Выяснилось также, что ранее у неё были отношения с другими крупными госчиновниками и дипломатами. Так, когда ей было восемнадцать, она встречалась с дипломатом из Нидерландов, а позднее – с представителем НАТО. Затуливетер признаёт факт отношений, но отвергает версию о шпионаже, заявляя о своей невиновности и намереваясь не допустить депортации.
Завершение дела ожидается в течение шести дней.