RT

Французская пекарня с русской улыбкой

«Труднее всего было заставить персонал улыбаться», - отметила генеральный директор сети французских кафе-пекарен «Хлеб насущный», рассказывая об истории своего бизнеса в России. В Москве на пути этого предприятия стояло много препятствий. Но, как считает, владелец российской франшизы компании, игра стоила свеч.

Прекрасным примером может послужить история Яна и Гоар. Они ведут довольно прибыльный бизнес в российском секторе высококлассных хлебобулочных изделий. Вот уже четыре года они управляют крупнейшим предприятием такого рода в Москве. Давайте послушаем, легко ли им это дается.

ГОАР ГРАГОССЯН, генеральный директор компании «Хлеб насущный»: Дважды в неделю я приезжаю в производственный центр, а все остальное время провожу в ресторане.
Женя, убери это отсюда, пожалуйста.
 
Просто хочу убедиться, что все в порядке.
 
На Западе, когда начинаешь новое дело, почва, конечно, подготовлена лучше, потому что такая отрасль уже существует. Здесь нам пришлось все начинать с ноля.
 
ЯН ЗИЛЬБЕРКВИТ, владелец российской франшизы компании «Хлеб насущный»: Когда мы открыли свое дело, мы поняли, что перед нами стоит две действительно трудные задачи. Во-первых, нам нужно было создать собственную торговую марку. И мы решили для начала получить хотя бы международную лицензию. Вся суть проекта в том, что высококачественных хлебобулочных изделий в России практически нет.
 
ГОАР ГРАГОССЯН: Если посетителей немного, помогайте на улице. И каждый раз здоровайтесь с посетителями. Каждый раз.
 
Мы создаем культуру компании. Знаете, несколько лет назад труднее всего в России было заставить персонал улыбаться. Просто улыбаться. Это не характерно для русской культуры. Поначалу я даже говорила: если я зайду в ресторан, и вы улыбаетесь, я доплачу вам 100 рублей. Если нет – это отразиться в вашем резюме. Мы превратили это в игру, но это по-прежнему непростая задача.
 
ЯН ЗИЛЬБЕРКВИТ: Нашим первом шагом еще в 2006 году было создание крошечной фабрики площадью 30 квадратных метров. У нас ушло на это девять месяцев. Там мы пытались ежедневно производить около 50 свежих изделий. И труднее всего дело обстояло с местными ингредиентами. Импортировать муку в Россию, крупнейшего ее экспортера было бы безумием.
 
Нам очень повезло, что нам удалось решить этот вопрос, потому что к концу 2008 года начался экономический спад. А первое, что случилось в России, было падение рубля по отношению к евро. И всего за один вечер цены на импортируемые товары взлетели на 30-40 процентов. А для любого бизнеса, вроде нашего, это верная гибель. Но для нас ситуация была довольно стабильной, потому что основные ингредиенты, вроде сахара или муки, были местного производства.
 
ГОАР ГРАГОССЯН: В России в сфере услуг многое по-прежнему делается машинально. Им тяжело маневрировать. Либо они делают все по правилам, либо у них начинаются неприятности. Вот, что в России непросто. В США или Европе с этим проще, потому что они к этому привыкли.
 
Женя, нужно вынести мусор и  прибраться здесь. Что тут делает этот картон?
 
С другой стороны, если они видят, что ты трудишься изо всех сил, они это действительно ценят. В других культурах с этим может быть немного сложнее.
 
ЯН ЗИЛЬБЕРКВИТ: Мы не ошиблись, решив открыть в России хлебопекарное дело. Конкуренция в этом секторе была не такой высокой. Я бы повторил все снова. Но сейчас я бы привлек больше средств. Кроме того, я бы больше вложил в обучение  производственного персонала. Четыре года назад нам следовало привлекать гораздо меньше сторонних исполнителей и гораздо больше производить самостоятельно. В таком случае мы преуспели бы даже больше. С моей точки зрения. Но да, я бы безусловно повторил все снова.

 

Материалы ИноТВ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию RT
В нашем паблике в VK самые свежие статьи и сюжеты зарубежных СМИ
источник
RT Россия Европа
теги
бизнес импорт инвестиции кризис Россия рубль хлеб
Сегодня в СМИ

INFOX.SG

Лента новостей RT

Новости партнёров