Башар Асад выразил готовность провести переговоры с оппозицией для прекращения насилия в стране. Об этом он заявил на встрече с главой российского МИДа Сергеем Лавровым в Дамаске. Однако, о конкретных результатах визита российской делегации говорить еще рано, отмечает корреспондент Sky News Аманда Уокер.
На протяжении последних нескольких часов президент Сирии ведет переговоры с министром иностранных дел России Сергеем Лавровым. Страны являются давними союзниками, поэтому тысячи сторонников сирийского правительства вышли на улицы, чтобы поприветствовать господина Лаврова, который заявляет, что президент Асад готов положить конец насилию и провести референдум по конституции.
А сейчас к нам подключается Аманда Уокер, которая в настоящий момент находится в Москве. Что, как вам кажется, Аманда, русские хотят получить от этого визита?
АМАНДА УОКЕР: Думаю, они надеются доказать, что они повлияли на ситуацию и, устраивая эту встречу, произвести определенное впечатление. Ведь им понятно, что, наложив вето, они изолировали себя на международной арене. Поэтому они и хотели провести эту встречу в Сирии и добиться каких-то конкретных результатов. Удалось ли им это – вопрос спорный. Сергей Лавров отметил, что эта серия встреч с сирийским руководством была очень полезной. Он заявил, что президент Сирии подтвердил свою полную готовность покончить с насилием, какая бы из сторон ни являлась его источником.
Также по его словам, Сирия информирует Лигу арабских государств о том, что она заинтересована в том, чтобы ее миссия продолжала работу и расширила число наблюдателей. По его словам, он также говорил о том, что в Сирии скоро будет проведен референдум о новой Конституции. Итак, он говорит очень правильные вещи и, несомненно, Сергей Лавров вернется в Москву и скажет, что он убежден в том, что все прошло удачно, и его поездка была успешной. Бесспорно, мы услышим об этом, но, убеждена, что для многих людей, придерживающихся иных взглядов, все это покажется довольно бессодержательным.
Он также воспользовался возможностью, чтобы раскритиковать Запад и, как он выразился, «граничащую с истерией» реакцию на ветирование резолюции ООН, на которой, кажется, сейчас поставили крест, неправда ли?
АМАНДА УОКЕР: Да, именно таким был его ответ на реакцию Запада, и в преддверии президентских выборов Россия все сильнее отстаивает эту позицию, - эту ситуацию необходимо рассматривать в свете происходящих здесь в данный момент событий. В России считают, что эта антиамериканская антизападная риторика сыграет в пользу Путина на выборах – как вызов Западу. Если посмотреть на положение, в котором он в данный момент находится, оно очень уязвимо. Поддержка резолюции означала бы, что он сдает позиции и ему не хватает силы. Поэтому сейчас власти делают все, чтобы этого избежать. Действительно, они демонстрируют, что им не нравится идея иностранного вторжения на любом уровне в любой стране, особенно не в их собственной. Все это делается для того, чтобы не создать прецедент в своей собственной стране, а также и по отдельно взятой сирийской проблеме.
Дата выхода в эфир 07 февраля 2012 года.