Случайно подслушанный разговор президентов России и США до сих пор не дает покоя американским журналистам. Некоторые аналитики считают, что после выборов Обама намерен пойти на уступки по ПРО. Другие же полагают, что президент США лишь продемонстрировал свою готовность к диалогу и ни о каких слабостях речи не идет.
ГОЛОС ЗА КАДРОМ: Не может быть так, чтобы проиграл лишь один человек, и судьба мира зависит от одной совершенно секретной миссии…
БАРАК ОБАМА, президент США: БАРАК ОБАМА, президент США: Это мои последние выборы. После выборов я буду проявлять большую гибкость.
ДМИТРИЙ МЕДВЕДЕВ, президент России: Я понимаю. Я передам эту информацию Владимиру, и я на вашей стороне.
Итак, это ролик, который пришелся республиканцам очень кстати. Они демонстрируют свое намерение не упустить этот момент с включенным микрофоном.
Моника, как по-вашему, это намек на то, что американскому народу нельзя доверять, если президент не может честно сказать ему, что он надеется делать?
МОНИКА КРОУЛИ, радиоведущая: Ну, я думаю, этот ролик особенно эффектен, Ума, потому что он подкрепляет уже существующее мнение об этом президенте, о том, что он, возможно, ведет рискованную внешнюю политику, что он заключает сделки. Если он договаривается с Медведевым о передаче этой информации будущему российскому президенту Владимиру Путину, то что же он говорит другим лидерам?
Я считаю, это также подкрепляет идею о том, что президент, если б над ним не довлели новые выборы, делал бы все, что ему заблагорассудится. Будь то ракетные или оборонные сделки с русскими или какие-то внутриполитические дела. Он бы перешагивал через Конгресс, издавая президентские указы, принимая их с помощью бюрократических механизмов, и так далее.
Думаю, есть большие опасения, что этот президент, уже показавший свою склонность к подобным действиям во время своего первого срока, на втором сроке пойдет еще больше, потому что ему не надо будет волноваться по поводу переизбрания. Вот что, по моему мнению, подтверждает это видео, вот почему я считаю его невероятно эффектным.
Алан, а что думаете вы об опасениях Моники, о том, что, по ее словам, это даст ему карт-бланш?
АЛАН КОЛМС, радиоведущий: О, я так напуган! Этот президент собирается стать марксистом и захватить все Соединенные Штаты! Он будет указывать, что нам есть, указывать, какие отрасли поглощать все другие отрасли!
Нетже! Послушайте, то, что он сделал, это настоящая политика. Такэтоназывается. Он знает, что его Конгресс только и хочет, что избавиться от него. Он не может вести переговоры с Конгрессом, который желает лишь одного: лишить его политической опоры. Такова правда. Его слова, которые были подслушаны из-за включенного микрофона, на самом деле, правдивы: он сможет проявлять больше гибкости тогда, когда его переизберут, что, по-моему, весьма вероятно, и тогда, когда у него будет Конгресс, с которым, возможно, будет удобнее работать.
Так что я считаю, что в его словах не было ничего ужасного, ничего такого, чего не мог бы сказать любой президент, разговаривая с другим лидером о том, как обстоят дела…
МОНИКА КРОУЛИ: Алан, вы же не будете отрицать, что если бы президент Буш сказал то же самое не для микрофона, если бы он прошептал российскому президенту: «Просто дайте мне немного простора для маневра, дайте мне немного времени, после переизбрания я проявлю больше гибкости»… Гибкости для чего? Вы, левые, подняли бы крик, может быть, потребовали бы объявить ему импичмент!
АЛАН КОЛМС: Ну нет!
МОНИКА КРОУЛИ: Ну да!
АЛАН КОЛМС: Мы не из тех, кто выносит импичмент президентам. Это по вашей части. Такпоступаетдругаясторона.
МОНИКА КРОУЛИ: Ой, да бросьте!
АЛАН КОЛМС: Это республиканцы кричат об импичменте каждый раз, когда у власти президент-демократ.
Этонастоящаяполитика. Именно так проходят переговоры. И да, он сможет проявить больше гибкости, будем надеяться, когда он лучше подготовлен к работе с Конгрессом.
Вернемся к нашему вопросу, Алан. По словам критиков, это свидетельствует о том, что он намекает русским, что собирается проявить слабость в вопросе противоракетной обороны и что у него будет карт-бланш. Что вы им ответите?
АЛАН КОЛМС: Зачемжепроявлятьслабость? Почему вы предполагаете, что речь идет о слабости? Он говорит, что в будущем у него будет больше возможностей для переговоров. Что значит «слабость»? На самом деле это может означать силу.
МОНИКА КРОУЛИ: На этот вопрос могу ответить я! Алан, за вас могу ответить я.
АЛАН КОЛМС: Хорошо.
МОНИКА КРОУЛИ: Потому что в своей первой сделке с русскими по ПРО – в новом договоре об СНВ – он сдал все позиции!
АЛАН КОЛМС: Да ну?
МОНИКА КРОУЛИ: Он дал русским все, чего они хотели, и не добился от них ни единой уступки Соединенным Штатам. На основании этого послужного списка, Алан, возникает много опасений, что в случае своего переизбрания на второй срок он сделает еще хуже!
АЛАН КОЛМС: Это миф о том что президент каким-то образом сдает все позиции, не хочет защищать страну, не хочет противоракетной обороны…
МОНИКА КРОУЛИ: Нет, это факт.
АЛАН КОЛМС: Он открыт для диалога, и нам нужен именно такой президент – готовый к этому…
Я знаю, что этот разговор может продолжаться часами…
АЛАН КОЛМС: Мы продолжим после эфира!
Я знаю, что вы продолжите! Но я также знаю, что в глубине души вы любите друг друга. Да, именно так!
МОНИКА КРОУЛИ: Конечно!
Спасибо вам большое, что уделили нам сегодня время и рассказали о своих догадках! Я вам очень признательна.
МОНИКА КРОУЛИ: Еще бы! Спасибо.
Дата выхода в эфир 31 марта 2012 года.