TVN24 Оригинал

Индонезия посоветовала «Сухому» лучше готовить пилотов

Индонезийские следователи подготовили первые заключения о причинах крушения российского Superjet-100. Документ с рекомендациями, что нужно сделать, чтобы трагедия не повторилась, передали в ОКБ «Сухой».

Индонезийские следователи, расследующие обстоятельства катастрофы самолета Suchoj Superjet-100, опубликовали рекомендацию, которая должна помочь предотвратить подобные трагедии в будущем. Главный «совет» для российской компании «Сухой» - лучше готовить пилотов.

Напомним, Superjet-100 разбился 9 мая в Индонезии, врезавшись в склон горы. Погибли все 45 человек, находившиеся на борту. Расследованием катастрофы занялись индонезийские эксперты, поскольку на территории их страны произошло крушение. Уже первые результаты исследования обстоятельств трагедии показали, что самолет до последней секунды оставался исправен.

Через месяц изучения собранных материалов группа индонезийских специалистов передала свои рекомендации производителю самолета - в ОКБ «Сухой». Как заявил официальный представитель компании, в ней «проведут подробный анализ процедур подготовки экипажей для проведения показательных полетов, так, чтобы пилоты были хорошо информированы о погодных условиях, рельефе местности, наличии птиц по маршруту движения, особенно в горах».

При этом Индонезия не опубликовала всех своих рекомендаций, но, как следует со слов представителя «Сухого», у экспертов были претензии к тому, как пилоты готовились к роковому рейсу. Что еще выяснило следствие, пока неизвестно.

Российские СМИ расценивают рекомендации индонезийцев как очередной намек на то, что катастрофа произошла по вине пилотов. «Сухой» уже не раз заверял, что самолет работал безотказно на всем протяжении рейса.

В начале июня газета «Московский комсомолец», ссылаясь на источники в следствии, сообщила, что вина за трагедию лежит на капитане Александре Яблоневе. Якобы из данных расшифровки бортовых самописцев следует, что пилот выполнил небезопасный маневр, который вывел самолет навстречу горе.

После этого капитан не отреагировал на предупреждение навигационной системы о сближении с препятствием. Также пилот оставил без внимания звуковые сигналы системы TAWS, которая сработала и сообщила о необходимости набрать высоту.

Неизвестно, по какой причине очень опытный пилот не отрегировал на сигналы приборов, при том, что видимость в районе полета была в этот момент очень плохая. Понятно, что производитель самолета заинтересован в таком заключении следствия, которое снимет подозрения о качестве самой машины, потому что, в противном случае, продать Superjet будет не так-то просто.

Дата публикации 27 июня 2012 года.

Материалы ИноТВ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию RT
В нашем паблике в VK самые свежие статьи и сюжеты зарубежных СМИ
источник
TVN24 Польша Европа
теги
авиакатастрофа отчет расследование Сухой
Сегодня в СМИ

INFOX.SG

Лента новостей RT

Новости партнёров