На фоне нарастающего насилия в Сирии в Египте проходит встреча лидеров оппозиции. Они пытаются выработать общие позиции в борьбе против режима президента Башара Асада. На повестке дня – новый международный миротворческий план, призывающий стороны к созданию так называемого переходного правительства, которое может стать шагом на пути к прекращению кровопролития.
России может не хватить влияния для ухода Асада
Однако госсекретарь Хиллари Клинтон признает, что план, в пользу которого выступили Россия и Китай, а также ряд других западных стран, может не сработать. Она пообщалась с нашим корреспондентом по международным вопросам Джилл Догерти.
ДЖИЛЛ ДОГЕРТИ, корреспондент CNN по международным вопросам: Давайте начнем с обсуждения ключевого вопроса, о котором вы неоднократного говорили. А именно о том, что Асад должен оставить свой пост, уйти. Однако, похоже, что в данном вопросе победа на стороне русских. Никто напрямую не требует отставки Асада.
ХИЛЛАРИ КЛИНТОН, госсекретарь США: Джилл, я совершенно с вами не согласна. На мой взгляд, в соглашении четко говорится о необходимости переходного правительства, состоящего из людей, которых одобрит и правительство и оппозиция. На данный момент, если я еще в здравом уме, ни один из представителей оппозиции ни за что не допустит, чтобы Асад, или сторонники его режима, дружки, у которых руки по локоть в крови, вошли в какой-либо переходный правительственный орган.
ХИЛЛАРИ КЛИНТОН: Джилл, я считаю, это отличный вопрос, потому что одно стало ясно, как во время наших продолжительных вчерашних переговоров с министром иностранных дел Сергеем Лавровым в Санкт-Петербурге, так и сегодня на встрече нашей более широкой группы: они обязались попытаться. Однако они также признали, что у них может и не хватить рычагов воздействия, чтобы убедить не только одного человека, но и всю семью, весь режим, в том, что их время вышло.
ДЖИЛЛ ДОГЕРТИ: Некоторые считают, что русские хотят, чтобы все уже закончилось. Они понимают, что в ноябре в США выборы. Они понимают, что ни Вашингтон, ни какое-либо другое государство в действительности не жаждет военного исхода, так что они просто хотят довести дело до конца.
ХИЛЛАРИ КЛИНТОН: Я думаю, что они начинают понимать, что пытаются, так сказать, угнаться за двумя зайцами. Они постоянно говорят, что мы, мол, не любим Асада, что у нас нет никакой заинтересованности в том, чтобы он остался, но мы опасаемся насилия и его последствий. Поэтому я раз за разом отвечала им, что отказываясь поддержать наше решение, они тем самым только приближают гражданскую войну с религиозным конфликтом, которая затронет и другие государства.