Сергея Алейникова, осужденного за кражу конфиденциальной информации у компании Goldman Sachs, хотят повторно привлечь к ответственности, сообщает The New York Times. В 2011 году программист получил от федерального суда США 8 лет тюрьмы, но был полностью оправдан. Теперь Алейникова хотят привлечь к ответственности на уровне штата.
Правовая одиссея бывшего программиста Goldman Sachs Сергея Алейникова получила неожиданное развитие, сообщает The New York Times. Теперь ему предъявили новые обвинения, на этот раз на уровне штата.
В 2010 году Алейников уже был осужден федеральным судом США за кражу конфиденциального кода компании Goldman Sachs. Программиста посадили на 8 лет, но спустя год федеральный апелляционный суд его оправдал, посчитав, что обвинение ошибочно применило к нему федеральное законодательство о корпоративном шпионаже.
Но в минувший вторник прокурор округа Нью-Йорк Сайрус Вэнс-младший и прокурор Манхеттена Прит Бхарара выдвинули новое обвинение в корпоративном шпионаже и краже высокотехнологичной информации.
Пятая поправка Конституции США запрещает вторичное привлечение к уголовной ответственности за те же преступления. Но в законодательстве США, поясняет журналист The New York Times, есть лазейки, позволяющие обойти это правило. В частности, допускается повторно привлекать человека к ответственности, если для этого используются разные юрисдикции – в данном случае это федеральная прокуратура США и прокуратура штата Нью-Йорк. Правда, и в этом случае возможны нарушения Конституции США, если окружной прокурор действует в предварительном сговоре с государственным, пишет журналист.
Адвокат обвиняемого Кевин Х. Марино считает, что в данном случае окружная прокуратура Манхеттена используется Департаментом юстиции как инструмент. «Это невероятно, - приводит слова Марино The New York Times, - не получилось привлечь на федеральном уровне, так они решили исподтишка привлечь его на уровне штата».
Журналист ссылается на различных экспертов, которым известно о повышенном интересе Бхарары и Вэнса к преступлениям против интеллектуальной собственности. Вместе с тем данная правовая практика вполне законна, пояснил журналисту профессор университета в Огайо.