Суд над Pussy Riot олицетворяет собой схватку между консервативными и либеральными силами внутри российского общества, пишет аналитик портала Project Syndicate. При этом президент Путин явно ставит на победу консерваторов, отмечает он.
Когда группа Pussy Riot проводила свой «панк-молебен» в московском Храме Христа Спасителя, их противники увидели в этом сатанинский заговор не просто против православия, но и против самой России, пишет автор портала Project Syndicate Константин Акинша.
Обвиняюшие трех участниц группы не устают напоминать, что храм, в котором те выступили, был построен в честь победы России над Наполеоном. Они, однако, не заостряли внимание на том, что церковь взорвали при Сталине, а потом вновь построили при Ельцине как символ ухода коммунистической эпохи и возврата России в дореволюционное время.
Старая-новая церковь не обернула время вспять, а скорее превратилась в олицетворение новой путинской России, с ее смесью ура-патриотизма и государственной религии Именно поэтому нападки на символ единства государства и церкви не могли пройти безнаказанно, считает автор.
«То, чему мы стали свидетелями, — это схватка за культурное поле между российскими либералами и объединением консервативного, временами даже фундаменталистского толка между Российской православной церковью и Кремлем. Судя по приговору, президент Путин сделал ставку на грядущую победу консервативной партии», замечает автор Project Syndicate.