Зураба Церетели и Pussy Riot объединяет то, что они являются представителями современного искусства. Однако их творчество сильно различается, равно как и оценка, которой оно удостаивается: то время как скульптор пользуется всеобщим признанием, девушки сидят в тюрьме, сообщает Welt Online.
В современном российском искусстве много противоречий. Взять, к примеру, скульптора Зураба Церетели и группу Pussy Riot, которые, по мнению немецкого издания Welt Online, представляют собой два противоположных полюса.
Как показал приговор, вынесенный участницам панк-группы Pussy Riot, в России мало кто ценит искусство политического перформанса. Девушки, пытавшиеся своими акциями пролить свет на триумф мачизма в стране, на реальное отношение государства и церкви к гражданам, вместо всеобщего признания получили два года колонии.
Другое дело – Церетели, который сегодня является президентом Российской академии художеств, лауреатом Государственной премии России, основателем Московского музея современного искусства и послом доброй воли ЮНЕСКО.
В отличие от молодых активисток, художник и скульптор всегда поддерживал хорошие отношения с правительством, особенно с бывшим мэром Москвы Юрием Лужковым. Тот в свою очередь высоко ценил творчество Церетели и позволял ему реализовывать в столице многочисленные монументальные проекты. Для этого скульптору даже не приходилось выигрывать тендеры, отмечает Welt Online. Ведь в России концентрация власти в одних руках характерна не только для политики, но и для искусства.
Как пишет немецкий журналист, Церетели всегда рисовал и ваял то, что восхищает обыкновенных людей. Его работы отличаются от творчества Pussy Riot тем, что за ними нет никаких исторических или политических мотивов. Искусство Церетели демонстрирует его любовь к миру, который он стремится покрыть шоколадной глазурью. Экзорцистское искусство разоблачения Pussy Riot, наоборот, показывает мир таким, какой он есть, и призывает к переменам, считает журналист Welt Online.