Если на Западе хакеры чаще атакуют банки и онлайн-продавцов, то в России своя специфика. Как пишет газета The Wall Street Journal, компьютерные гении предпочитают нападать на прокремлевские или оппозиционные сайты. Причем замечено, что пики атак связаны с крупными политическими событиями: выборами, громкими судебными процессами или выступлениями оппозиции.
Жертвами DDoS-атак все чаще становятся не банки и онлайн-продавцы, а сайты различных СМИ. Особенно это заметно в России, пишет газета The Wall Street Journal, в стране, где живут одни из самых квалифицированных программистов. Нехватка рабочих мест в сфере высоких технологий позволяет нанимать таких программистов для осуществления различных хакерских махинаций.
Популярность DDoS-атак объясняется их простотой и эффективностью, считает издание. Организаторы распределенных атак типа «отказ в обслуживании» (именно так расшифровывается термин «DDoS-атака») направляют мощность множества зараженных компьютеров на цель, тем самым превышая допустимую нагрузку на сервер, что ведет к затруднению или полному отказу его работы. Участники атаки используют множество прокси-серверов, что делает их практически анонимными.
Жертвами DDoS-атак становятся как оппозиционные, так и прокремлевские сайты. Как отмечает газета, особенно много атак происходит во время больших уличных протестов, выборов или громких судебных процессов. Так, во время дебатов на выборах в Координационный совет оппозиции сайт телеканала «Дождь» стал жертвой многочисленных атак, а во время оглашения приговора участницам панк-коллектива Pussy Riot программисты сайта телеканала RT боролись с той же угрозой.
The Wall Street Journal считает, что нынешнее положение дел, когда число хакерских атак только увеличивается, а государственные органы доказали свою неэффективность, компании, которые предоставляют защиту от подобных угроз, только выигрывают от политической нестабильности.
Большинство международных компаний по защите от DDoS-атак, как, например, американские Prolexic Technologies Inc. и Arbor Networks Inc. предоставляют услуги только крупным компаниям. Это, в свою очередь, создает нишу для компаний типа Highload Labs. Ее услугами пользуются СМИ всего политического спектра России. «Мы работаем как с оппозицией, так и с государством. Тут дело не в политике. Профессионалов не заботит политика», - цитирует издание слова Александра Лямова, создателя и исполнительного директора компании.