Sankei Shimbun Оригинал

Россияне полюбили Японию через желудок

В России мода на все японское. Особенно в почете у россиян так называемая японская диета - набор блюд, которым, как считают здесь, жители Японии обязаны своим отменным здоровьем и долголетием.
Россияне полюбили Японию через желудок

14 числа в Москве начался уже 46-й по счету фестиваль японского кино. Открыла его картина «После сезона цветов» по произведению Сюхей Фудзисавы, с актрисой Кейко Китагава в главной роли. В театре был аншлаг любителей японского кинонематографа, и после показа зал гремел от оваций режиссеру Кендзи Наканиси, показавшему красоту японской природы и утонченное мастерство кадра.

Присутствовавшая там девушка двадцати с лишним лет, у которой в качестве обоев на смартфоне стоит обложка из японского журнала моды, заявила: «Из японского я люблю все».

 
В России «японский бум» длится уже несколько лет, и все события, связанные с Японией, вызывают большое оживление горожан. У японского кино есть свои преданные фанаты, а в октябре известный режиссер Такэси Китано появился на обложке знаменитого российского еженедельника «Огонек», издающегося с 1899 года.
 
Пройдясь по улицам Москвы, можно наткнуться на «суши-бар», где к японской пище добавилось и традиционное чаепитие, да еще там есть такая услуга, как доставка на дом «обенто»*. Японские машины и фотоаппараты неизменно популярны, а с продвижением на рынке компании Uniqlo и в мире моды стало заметнее присутствие Made in Japan.
 
Красиво одетые московские женщины вкладывают душу не только в знакомство с кимоно и икэбаной, но и в изучение боевых искусств кэндо и айкидо, а под «Хонда» теперь имеется в виду не только автопроизводитель, но и член футбольной команды ЦСКА Москва Кейсукэ Хонда.
 
После того как губернатор префектуры Акита подарил любителю собак президенту Путину акита-ину по кличке «Юмэ», начался взрыв интереса к акита-ину. Различные СМИ стали публиковать большие статьи об этой породе, и, говорят, в последнее время даже появились специальные туры для покупки акита-ину.
 
По результатам недавнего исследования 54% россиян считает, что «Япония оказывает положительное воздействие на мир». Есть ощущение, что почти все граждане, вне зависимости от пола и возраста, как минимум раз в день соприкасаются с чем-то, произведенным в Японии или имеющим отношение к японской культуре. Отношения между Россией и Японией, будь они хорошие или плохие, временами называют «любовью без взаимности».
 
«Япономания» стала вдруг настолько распространенной и преображается в такие формы, что сами японцы такого не могут себе даже представить. Теперь в моду входит такой «образ жизни», который имеет в виду присущее японцам долголетие.
 
Называется это «японской диетой».
 
Это не означает, что вы сжигаете калории с помощью традиционных японских танцев или боевых искусств, едите одни только суши и тэмпура, сидите с правильной осанкой в кимоно и каждое утро медитируете для упорядочивания своего дыхания.
 
Это такое поведение в быту, с помощью которого, как утверждается, можно сбросить от трех до восьми килограммов за две недели, и о его эффективности уже есть несколько реальных свидетельств. Но к японской культуре оно не имеет ровным счетом никакого отношения.
 
Суть его в определенных ограничениях в пище, и оно, как сообщается, не только активизирует метаболизм и способствует сбрасыванию веса на длительное время, но и улучшает здоровье в целом. В модном журнале Cosmopolitan вышла большая статья с объяснением того, что из себя представляет японская диета:
 
- никогда не употреблять соли, сахара, хлеба и алкоголя;
 
- в основном есть овощи и фрукты, при этом мясо, рыба и сыр тоже допускаются;
 
- завтракать нельзя, а обедать без добавок можно, ужин – скромный;
 
- пить как можно больше кофе и черного чая.
 
В статье также говорится, что, «несмотря на индивидуальные особенности, она позволяет сбросить 7-8 килограммов, поэтому врачи не рекомендуют повторять японскую диету чаще двух раз в год».
 
Допустим, суть этой диеты – в сбалансированном питании, которое исключает такие причины ожирения, как углеводы и жиры. Но почему же ее окрестили «японской»?
 
Редактор журнала по здоровью Shape Ксения Ульяновна рассказывает, что эта диета стала популярна в российских СМИ и Интернете и в какой-то момент получила название «японская», поскольку ее связывают с известным в российском обществе фактом японского долголетия: «Японцы считаются не только долгожителями, но и самой здоровой и наименее страдающей от ожирения нацией. Слово «японский» вызывает у людей интерес, благодаря которому легче было увеличивать популярность диеты. Наверное, это был в том числе и маркетинговый прием».
 
В путинскую эпоху, начавшуюся в 2000-е годы, российская экономика быстро росла, и минимальный доход граждан повысился, в результате чего люди стали тратить больше денег на отдых и путешествия.
 
В смутные 90-е годы, наступившие после распада СССР, из-за плохого качества медицины и влияния алкоголизма продолжительность жизни мужчин составляла менее 60 лет. Также было много женщин, страдающих от ожирения.
 
Вместе с началом бурного роста экономики люди стали больше внимания уделять здоровой пище и стройной фигуре, даже если ради этого нужно тратить лишние деньги. Теперь, кажется, на московских улицах можно встретить меньше полных людей.
 
Неудивительно, что россияне, которым полюбилась японская еда и японская культура и которые охотно покупают японские товары, назвали высококачественную, эффективную и надежную диету «японской».
 
Госпожа Ульяновна** утверждает, что российское издание «японской диеты» «показало свою надежность».
 
Может быть, тем, кто безрезультатно перепробовал множество диет, стоит попробовать эту?
 
Дата публикации 17 ноября 2012 года.
 
* Компактно упакованный обед для еды вне дома (прим. RT).
** Так сказано в оригинале (прим. RT).

 

Материалы ИноТВ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию RT
В нашем паблике в VK самые свежие статьи и сюжеты зарубежных СМИ
источник
Sankei Shimbun Япония Азия
теги
еда кино Россия россияне Советский Союз Япония
Сегодня в СМИ

INFOX.SG

Лента новостей RT

Новости партнёров