В пятницу Госдума России в третьем чтении подавляющим большинством одобрила неоднозначный закон об усыновлении, пишет The New York Times. Согласно этому закону американским гражданам запрещается усыновлять российских детей-сирот. США уже отреагировали на его принятие, призвав Россию не впутывать детей в политику.
The New York Times: Российские чиновники отыгрались на детях
Однако, продолжает издание, разработка ответных мер «поставила в тупик российских чиновников». Ведь число американцев, путешествующих в Россию и, тем более, хранящих там свои активы несравнимо меньше, чем россиян (особенно богатых), которые ездят в США и имеют там счета. Тогда законодатели решили расширить закон, запретив гражданам Америки усыновлять российских детей, а также ограничив в России деятельность организаций, помогающих им в этом.
По мнению газеты, гораздо более продуктивной мерой для предотвращения нарушений прав детей в Соединенных Штатах было бы соглашение, которое позволит тщательнее проверять семьи, куда попадают приемные дети. Тем более, что такое соглашение уже существует, и с 1 ноября этого года оно даже вступило в силу.
Между тем, в России проблема детей-сирот стоит очень остро, отмечает The New York Times. Их насчитывается около 650 тысяч. Многие страдают различными умственными и физическими отклонениями. Некоторые сторонники закона считают, что Россия сама должна справиться с этой проблемой, но даже многие официальные лица признают, что ей это просто не под силу.
По данным газеты, в прошлом году из 3 400 иностранных семей, усыновивших российских детей-сирот, 1 000 были американскими. А за 20 лет, как заявляет посол США в России Майкл Макфол, американские семьи усыновили более 60 тысяч российских сирот. «Благополучие детей не может быть разменной монетой в международной политике», цитирует издание американского посла.
Российские противники закона согласны, что из-за него пострадают только дети, подчеркивает The New York Times. Депутат от «Справедливой России» Илья Пономарев отмечает, что «статистически, сироты подвержены большему риску смерти или нарушения своих прав оставаясь в России, нежели в США».
AFP PHOTO / EVGENY FELDMAN