Юрист британского фонда Hermitage Capital Сергей Магнитский должен предстать перед российским судом, пишет Gazeta Wyborcza. В Москве начинается уголовный процесс против него, но есть одна проблема: Магнитский умер в СИЗО еще в 2009 году.
В Москве судят мертвого Магнитского и живого Браудера
Второй и последний обвиняемый по делу - Уильям Браудер, глава фонда. Он жив, но не в России, поэтому в суде обоих представляют лишь адвокаты, которые отказались явиться на первое заседание. Это обстоятельство вынудило суд перенести слушания на 28 января следующего года.
Защита объяснила демарш тем, что считает весь процесс неконституционным и прямо называет его «расправой над умершим уже человеком». Следствие обвиняет Браудера и Магнитского в неуплате налогов на сумму 17 млн долларов.
Процесс проходит в Тверском районном суде Москвы. Здесь же рассматривалось дело Дмитрия Кратова, начальника СИЗО, где при загадочных обстоятельствах, ожидая передачи своего дела в суд, скончался Сергей Магнитский.
Кратов был единственным подозреваемым по делу о гибели юриста Hermitage Capital. Начальника СИЗО суд оправдал, поэтому официально виновных в гибели Магнитского больше нет.
Gazeta Wyborcza пишет, что это удивительное обстоятельство, поскольку якобы известно и уже документально подтверждено, что Магнитского преследовала целая преступная группа из российских чиновников разного ранга, чьи финансовые махинации удалось раскрыть юристу фонда. Газета утверждает, что на кону стояли 5,4 млрд рублей, украденные из бюджета страны.
Именно из-за этих денег Магнитский был фактически убит, продолжает издание. В ходе своей работы он обнаружил, что сотрудники налоговой инспекции организовали коррупционную схемы по выводу денег из бюджета. Участвовали в махинациях также сотрудники министерства внутренних дел и прокуроры, уточняет Gazeta Wyborcza.
Именно прокуроры, как заявляют в британском фонде Hermitage Capital, где работал Магнитский, и начали уголовный процесс против их юриста. После этого начались обыски в российских компаниях - «дочках» фонда.
Получив в результате обысков печати и документы, чиновные мошенники с помощью лояльных судей, пишет Gazeta Wyborcza, переписали на двух своих компаньонов дочерние организаци фонда. Правда, оба вскоре один за другим скончались при невыясненных обстоятельствах.
Дальше все было просто: приобретенные через подставных лиц компании обратились в налоговую инспекцию с требованием вернуть уплаченные налоги на 5,4 млрд рублей. Руководитель московского отделения налоговой Ольга Степанова якобы распорядилась удовлетворить обращение.
Когда государственные деньги были переведены на счета бывших дочерних компаний британского фонда, ими стали распоряжаться чиновники: делить и тратить на личные нужды.
Так у сотрудников налоговой службы, прокуроров, судей, милиционеров стали появляться роскошные виллы и другая собственность за рубежом. Издание утверждает, что мошенники выбирали те страны, где их не сможет достать российское правосудие, если вдруг их вообще станут преследовать по закону.
Но такие меры были излишними, заключает Gazeta Wyborcza. Прикрытие чиновники обеспечили себе сами, полагаясь также на покровательство в верхах.
Так, Магнитский, раскрывший схему, и попал в СИЗО по ложным обвинениям, пишет газета. Уголовный процесс против него еще не начался в 2009 году, но он уже оказался за решеткой, где содержался в тяжелых условиях, лишенный по воле преследователей даже медицинской помощи.
Через несколько месяцев он скончался в камере от сердечной недостаточности, хотя до этого просил перевести его в больницу, а состояние стремительно ухудшалось.