Жестокая конкуренция, интриги и коррупция – так описывает атмосферу в Большом театре британская The Daily Telegraph. По мнению авторов статьи, именно скрытая борьба внутри труппы могла быть причиной недавнего нападения на балетмейстера Сергея Филина.
Нападение на Филина вскрыло жестокость балетного мира
«Это связано с моей работой, - уверен пострадавший. – Кому-то не нравится, что я успешно руковожу Большим театром».
По словам пресс-секретаря Большого Екатерины Новиковой, Филин постоянно получал угрозы, с тех пор как занял должность художественного руководителя. «Мы никогда не думали, что война за роли, даже не за недвижимость, не за нефть, может дойти до такого уровня криминала. И всегда казалось и хотелось верить, что люди, связанные с театром, обладают минимальной моралью», - признается Новикова.
В статье отмечается, что внутренние распри и конкуренция царят в Большом уже несколько десятилетий. Более 30 лет труппой руководил Юрий Григорович, и это были годы «диктатуры в сталинском духе», когда танцовщики жили в постоянном страхе увольнения, пишет The Daily Telegraph.
42-летний Сергей Филин, в прошлом – выдающийся танцовщик, пытался соблюсти баланс между старым и новым в репертуаре театра, однако ему все равно приходилось чувствовать себя «как на линии фронта». Вдобавок у него сложились напряженные отношения с Николаем Цискаридзе, «верным сторонником Григоровича», прочащим себя на место худрука.
Покушение на Сергея Филина вызвало бурную реакцию в балетной среде, сделав внутренние конфликты достоянием широкой общественности. В своем радиоинтервью Анастасия Волочкова рассказала о «патологической жестокости балетного мира» и о «беспределе» в Большом, а балетмейстер Алексей Ратманский на своей странице в Facebook назвал главный театр страны «омерзительной клоакой», пишет The Daily Telegraph.