С этими словами окружной прокурор округа Эктор Бобби Блэнд закрыл уголовное расследование гибели трехлетнего Макса Шатто, усыновленного в России.
Техасский суд оправдал приемную семью Максима Кузьмина
С этими словами окружной прокурор округа Эктор Бобби Блэнд закрыл уголовное расследование гибели трехлетнего Макса Шатто, усыновленного в России.
БОББИ БЛЭНД: Решение основано на недостаточности доказательств того, что именно действия Лоры и Алана Шатто стали причиной смерти их сына.
Отчет о вскрытии и расследование не выявили доказательств жестокого обращения, а синяки, обнаруженные на его теле, стали следствием травм, которые он нанес себе сам. Ранее ему был поставлен диагноз «расстройство поведения».
Травма, приведшая к смерти Шатто, признана несчастным случаем, который, скорее всего, произошел, когда мальчик играл на площадке, находившейся рядом с их домом в Гарденгейле.
БОББИ БЛЭНД: Думаю, речь идет о горке. Или о качелях, что тоже вероятно. Вполне может быть, что ребенок ударился об эти качели и в итоге получил травмы, которые были обнаружены при вскрытии.
По словам Блэнда, доктор, с которым он разговаривал, подтвердил, что полученные травмы очень похожи на те, которые можно получить на таких качелях.
В отчете сказано, что на момент усыновления в России Макс Шатто был слабым и истощенным.
Блэнд заявил, что супруги делали все, что в их силах, чтобы укрепить его здоровье. Но в его состоянии он был куда более уязвим, чем здоровый ребенок.
БОББИ БЛЭНД: Ребенок был истощенным, он был очень маленьким для своего возраста. Кроме того, у него было расстройство поведения, и он был склонен наносить себе травмы. Одна из таких травм, скорее всего, осталась незамеченной в определенный промежуток времени.
Уголовное дело закрыто, но в настоящее время в отношении семьи ведут расследование органы детской опеки и попечительства.
По поводу их расследования Блэнд комментариев не дал, заявив лишь, что, в соответствии с решением большого жюри, к уголовной ответственности супруги Шатто привлечены не будут.