Французским властям стоило запретить российским компаниям участвовать в авиасалоне в Ле Бурже, так как они поставляют оружие сирийскому режиму, пишет в Le Nouvel Observateur правозащитник Зобель Бехалаль. По его мнению, такой запрет стал бы сильным шагом Парижа, который помог скорее разрешить кризис в Сирии.
Франции не следовало «принимать российские компании» на авиационном салоне в Ле Бурже, так как Россия является основным поставщиком оружия для сирийских властей, пишет в своей статье для Le Nouvel Observateur Зобель Бехалаль, сотрудник французской НКО CCFD, занимающейся гуманитарной поддержкой развивающихся стран.
Для граждан Франции салон в Ле Бурже, который стартовал в понедельник, традиционный повод «восхититься технологическими достижениями мировой авиационной промышленности», отмечает Бехалаль. «Существует, однако, и менее известный факт: в течение первых четырех дней авиасалона, когда на него допускаются только профессионалы, заключаются, в частности, контракты на закупку вооружений», подчеркивает правозащитник.
В этом году Россия заняла «особое место» среди участвующих в Ле Бурже стран: по масштабам участия страна стала четвертой после США, Германии и Великобритании, продолжает Бехалаль. «В контексте сирийского конфликта, в котором погибли уже более 100 тысяч человек и в рамках которого, по мнению Франции, режим применяет оружие массового поражения, нельзя не признать, что присутствие России на Ле Бурже является шокирующей новостью, если не сказать больше», считает он.
Более того, российский павильон продвигает на авиасалоне «компании, производящие военную технику, которую применяет режим Асада», подчеркивает автор статьи. Так, на «Ле Бурже» представлена «Объединенная авиастроительная корпорация», которая «производит боевые самолеты марки «Сухой», используемые для бомбардировок районов, удерживающихся оппозицией». В мероприятии участвует и корпорация «Иркут», «чьи учебно-боевые самолеты Як-130 Россия, по некоторым данным, пообещала поставить сирийским властям». Ну а «на самом видном месте» — Рособоронэкспорт, который «давал разрешение на все поставки оружия в Сирию с самого начала конфликта».
«Задаешься вопросом – а почему Франция, которая открыто борется за уход Башара Асада, сегодня расстилает ковровую дорожку перед компаниями, работающими на усиление его военной мощи?», пишет Бехалаль. По его мнению, запрет на участие российских предприятий в «Ле Бурже» стал бы сильным шагом со стороны французского правительства, так как продемонстрировал бы «наличие политической воли, направленной на то, чтобы сдвинуться с мертвой точки в разрешении этого серьезнейшего кризиса». Однако, отмечает правозащитник, «коммерческие запросы, кажется, вновь перевесили все остальные».
Такая «плачевная ситуация» также демонстрирует, что Франции необходимо усилить санкции в отношении компаний, оказывающих поддержку сирийскому режиму, считает Бехалаль. По его мнению, французским властям стоит взять пример с американских коллег, которые недавно приняли новый закон, «разрешающий президенту США налагать санкции на лиц, которые получают доход с поставок военной техники сирийским властям».