Гроссмейстер Гарри Каспаров не собирается отказываться от политической борьбы. В своей статье для The Daily Beast оппозиционер написал, что с нетерпением ждет возможности способствовать становлению «демократической России», где все смогут «жить свободно и говорить без страха».
Бывший чемпион мира по шахматам Гарри Каспаров заявил, что его заявление о том, будто он не собирается возвращаться в Россию, было неправильно интерпретировано. В своей статье для The Daily Beast он написал, что сказал буквально следующее: «Пока… я воздерживаюсь от возвращения в Россию».
«Это не подразумевалось как заявление, что я покидаю мою родную страну навсегда или как-то иначе… Я просто пытался выразить мрачную реальность текущей ситуации в России, где почти против половины членов Координационного совета оппозиции (КСО) ведется следствие по сфабрикованным обвинениям», - пишет гроссмейстер.
По словам Каспарова, его отъезд не означает, что он бросает Россию или отказывается от борьбы за свержение Владимира Путина и восстановление правопорядка в стране. Но, поясняет гроссмейстер, он не намерен «быть легкой мишенью», не хочет, чтобы его «посадили в клетку», и не собирается становиться лишь «объектом сочувствия».
Каспаров отметил, что если российская прокуратура начнет против него уголовное преследование, то это ограничит его возможность путешествовать, что, в свою очередь, помешает ему исполнять свою основную функцию в КСО. А именно, «убеждать правительства и организации других стран, чтобы те осудили нарушения прав человека в России, а также ввели санкции против правительства Путина и его дружков».
Вернувшись на президентский пост, пишет Каспаров, «Путин снял неубедительную маску демократии, чтобы полностью раскрыть свою сущность притворного кгбэшного диктатора, которым он всегда был».
Описывая непрекращающуюся борьбу за права человека и справедливость в России, он цитирует талмудического трактат «Пиркей авот»: «День короток, работы много, и хозяин торопит… Ты не обязан завершить работу, но не в твоей власти отказаться от нее».
«И я не откажусь, - пишет в завершение Гарри Каспаров. - Я продолжу бороться. А когда Путин падет, как происходит со всеми диктаторами, я буду с нетерпением ждать возможности помочь отстроить открытую и независимую Россию, сильную и демократическую Россию, Россию, где мы все сможем жить свободно и говорить без страха».