В двадцатом веке Россия пережила множество трудностей, пишет Foreign Policy. Это крах Российской Империи и СССР, поражения в нескольких войнах. В 30-х годах миллионы людей голодали из-за насильственной коллективизации, а победа над фашистами и вовсе стоила десятков миллионов жизней. Тем не менее, удивляется журнал, экономика России процветает, а в мировой политике страна играет одну из ключевых ролей.
Foreign Policy: «И все же Россия - враг №1»
Митт Ромни за слова о том, что «Россия – наш геополитический враг номер один», подвергся критике, причем несправдливой, продолжает издание. Ведь эта страна обладает огромными природными ресурсами, военной мощью «и человеческим капиталом высочайшего качества». Кроме этого, Москва ясно дала понять, что ее интересы часто не совпадают с предпочтениями США. Как например в истории со Сноуденом. Или ее позиция по Сирии.
Здесь, рассуждает издание, у России разнообразные интересы. В узком смысле – это показать, что она больше не будет отмалчиваться, как в случае с Ливией. Москва также стремится удержать свой опорный пункт в Средиземноморье – базу в Тартусе. В более широком – Россия рассматривает Сирию как часть группы дружественных антисуннитских государств. По этой же причине она так яро поддерживает и Иран.
Предвыборные прогнозы Ромни о том, что Россия будет противодействовать интересам Америки, сбываются. В связи с этим необходимо поддерживать антиправительственные восстания и не дать Кремлю «выиграть» в Сирии, считает издание. Вместе с этим, продолжает журнал, нужно поощрять суннитов в Ираке, которые борются с шиитским правительством, дружественным Ирану. Иначе упования России на «антисуннитские государства» осуществятся, предостерегает Foreign Policy.
«Аль-Каида» преследует в Ираке ту же цель, что и США. Это ведет к их сближению, отмечает журнал. «Не будь свержения Саддама Хуссейна, этой проблемы можно было бы избежать, но теперь ради противодействия России необходимо поддерживать суннитов».
В годы холодной войны большинство локальных конфликтов были результатом соперничества Москвы и Вашингтона. Теперь же существует мнение, что современные региональные события с мировой политикой не связаны. Однако, настаивает издание, это неверно, так как почти все местные социально-экономические процессы обусловлены глобальными тенденциями.
Митт Ромни, резюмирует издание, напомнил, что крупные геополитические игроки по-прежнему определяют события в мире. «И игнорирование этой простой истины может привести к печальным последствиям».