Foreign Policy нашел на картах в Интернете первый российский самолет-невидимку МиГ 1.44. Россиянам довести до ума эту модель пока не удалось. Однако, пишет журналист издания, очень возможно, что к документам по этому проекту получили доступ китайцы, которые в результате создали свою версию «стелс-истребителя».
Возможно, самый простой способ увидеть МиГ 1.44 (российскую попытку создать самолет-невидимку), это постараться найти его на интернет картах в районе подмосковного Жуковского, пишет журнал Foreign Policy.
МиГ 1.44 МФИ, или проект 1.44, как называет его издание, должен был стать супер-быстрым и супер-маневренным конкурентом американского F-22 «Раптор». Но его разработка, начатая еще в советские времена, была осложнена отсутствием финансирования. Когда самолет все-таки впервые поднялся в воздух в 2000 году, разработчики нашли множество изъянов. В 2001 году проект был окончательно заброшен.
Однако история МиГ 1.44 на этом не заканчивается, пишет Foreign Policy.
В конце 2010 года Китай продемонстрировал свой самолет-невидимку J-20. Эксперты Foreign Policy считают, что китайский истребитель – немного улучшенная копия МиГ 1.44. И хотя «МиГ» отрицает, что предоставлял китайцам какую-либо информацию о своем проекте, журналисты издания нашли сведения, которые это опровергают. В августе 2011 года агентство Reuters привело слова высокопоставленного российского чиновника, который заявил «кажется, что они получили доступ к документам, связанным с микояновским проектом». В том же сообщении также был процитирован некий «независимый аналитик» Адиль Мукашев, которая заявил, что Китай приобрел хвостовую часть МиГ 1.44.
Издание также отмечает, что Россия отказалась продавать Пекину палубный истребитель Су-33, после того как обнаружила, что китайцы пытаются скопировать конструкцию двигателей и построить копию. По мнению издания, самолеты J-11B и J-15 являются результатом этой попытки.
Возможно, КНР приобрела хвост от нелетающей модели МиГ 1.44, или заключили секретное соглашение с Москвой. А может быть, чертежи были украдены командой китайских военных хакеров «Красная звезда», гадает Foreign Policy.