Алексей Навальный стал слишком опасен для российских властей, поскольку призывал россиян активнее участвовать в общественной жизни, пишет Welt Online. Власти стремятся «изолировать» подобных активистов, что, по мнению издания, приближает Россию к диктатуре.
Еще один мрачный день для России, пишет Welt Online. Алексей Навальный приговорен к 5 годам заключения, и политическая подоплека этого «абсурдного» процесса «очевидна»: «он стал слишком опасен для Путина».
Борьба Навального с коррупцией – «главной российской проблемой» – привлекла к нему десятки тысяч сторонников. При этом его позиция проста и потому воодушевляет российский средний класс, отмечает издание и цитирует запись, которую Навальный сделал в своем блоге перед арестом: «Никого кроме вас нет. Никого происходящее в стране и городе не волнует больше, чем вас».
Для многих россиян политика отделена от жизни непреодолимой стеной, продолжает Welt Online: каждый заботится только о собственном благополучии и не готов рисковать ради общего блага. Навальный же «ломает эту стену» и выступает за активное участие в общественной жизни.
В такой позиции немецкое издание видит «потенциальную опасность» для российских властей. Власть Путина, подчеркивает Welt Online, основывается на «пассивности большинства» - ведь еще с советских времен многие уверены, что не могут повлиять на политические решения.
Приговор Навальному - равно как и участницам Pussy Riot или Михаилу Ходорковскому – это «напоминание всем, кто активен и хочет вмешаться», считает Welt Online. Смысл этого приговора издание истолковывает следующим образом: «Посмотрите, что происходит, когда вы вмешиваетесь в политику. Ваши квартиры обыщут, ваших родственников допросят, а вы сами попадете в тюрьму, так ничего и не изменив». И с каждым таким приговором Россия «приближается к диктатуре», добавляет Welt Online.
При этом арест Навального не улучшит качество жизни и политических институтов в России, заключает Welt Online. А если активисты будут «изолированы», Путин, «может, и останется дольше у власти, но популярнее он не станет»: протест подавляется, но недовольство населения остается.