Россия, США и Казахстан вместе работают над ликвидацией радиоактивных металлов с полигона под Семипалатинском. Однако на деле ликвидация тянется уже второй десяток лет. При этом бывшую испытательную площадку наводнили искатели металлолома, среди которых могут оказаться и террористы, способные изготовить атомную бомбу из доступных на полигоне материалов, пишет The New York Times.
Российские и американские ученые в обстановке строжайшей секретности более 17 лет работали над ликвидацией сотен килограммов плутония и обогащенного урана, оставшихся в туннелях под ядерным полигоном близ Семипалатинска. Согласно докладу гарвардского Центра Белфера по науке и международным делам, теперь эту местность наводнили охотники за металлоломом, удивляется The New York Times.
По опасениям американских ученых, после закрытия полигона в восточном Казахстане на нем осталось достаточно материала для создания «грязной атомной бомбы», чем могут воспользоваться террористы. Более того, продолжает издание, по выводам доклада, существует возможность создать и «относительно сложное» ядерное взрывное устройство.
Бывший директор Лос-Аламосской национальной лаборатории Зигфрид Хекер был поражен, когда в 1998 году впервые приехал осмотреть полигон. Он предполагал обнаружить там «ребят на верблюдах ворующих медные провода», а вместо этого увидел «полномасштабные раскопки с применением строительной техники в поистине промышленных масштабах». «Добытую» таким образом облученную медь поставляли затем в Китай. Как отметил Хекер, радиоактивные металлы при этом мог легко достать кто угодно.
Во время испытаний бомб из плутония и обогащенного урана многие заряды так и не сдетонировали и до сих пор находятся там, пишет The New York Times. Как отмечает газета, технология производства плутониевых бомб держится в секрете и именно поэтому российские ученые так неохотно делятся информацией о полигоне. А охотники за металлолом между тем могут «накопать» более 150 килограммов радиоактивных металлов.
В 1999 году США, Россия и Казахстан даже заключили соглашение, по которому Америка предоставляла финансирование, Россия информацию и ученых, а казахская сторона должна была заниматься полевыми работами на бывшем полигоне, напоминает The New York Times:
«Отпраздновали, произнесли пару тостов под водку, решив залить все шахты бетоном».
Итогом, резюмирует издание, пока стал памятник, надпись на котором гласит: «Мир стал безопаснее». А копатели подбираются к плутонию все ближе, предостерегает газета.
Консультант по сну BabySleep, психолог в сфере развития и теории привязанности Татьяна Чхиквишвили рассказала, как помочь ребёнку преодолеть свои страхи.
Заведующий операционным блоком, врач-уролог ГБУЗ РК «РКБ имени Н.А. Семашко» Антон Сагоконь рассказал о важности привлечения молодёжи к донорству крови.
Губернатор Пермской области Дмитрий Махонин рассказал о спасении врачами Краевой детской клинической больницы ребёнка, получившего травмы во время катания на тюбинге.
Президент США Дональд Трамп не заинтересован в вовлечении США в конфликт на Украине и будет стремиться вывести страну из этого противостояния, переложив финансовые обязательства по поддержке киевского режима на Европу.
Вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ), председатель комитета Торгово-промышленной палаты России по предпринимательству в сфере туризма Юрий Барзыкин рассказал, что при раннем бронировании тура можно сэкономить до 15%.
Василий Веремейчик, бывший участник «полка Калиновского», который в Белоруссии признан террористической организацией, поделился информацией о планах вооружённого вторжения в республику с территории Украины.
Президент США Дональд Трамп вынужден оглядываться на рекомендации элит в украинском вопросе. Такое мнение выразил первый зампред комитета Госдумы по международным делам Дмитрий Новиков.
Владимир Зеленский и лидер Южно-Африканской Республики (ЮАР) Сирил Рамапоса провели встречу на Всемирном экономическом форуме (ВЭФ) в швейцарском Давосе.
В Словакии существует серьёзная угроза безопасности и дестабилизации ситуации в стране со стороны граждан, которые принимали активное участие в аналогичных протестах в других странах, в том числе Грузии.