Хотя у России есть несколько военных судов в Средиземном море, этот флот слишком мал, и вряд ли можно ожидать от него каких-то действий, считает корреспондент канала MSNBC. По его мнению, если США нанесут удар по Сирии, Россия ограничится лишь жесткими заявлениями по этому поводу.
Из-за океана поступает противоречивая реакция на решение президента США. Давайте сначала послушаем нашего корреспондента в Москве Кейра Симмонса. Сегодня Владимир Путин призвал США не рваться в бой. Он вспомнил события в Ираке. Кейр Симмонс находится сейчас с нами на прямой связи из Москвы. Кейр, что говорят об этом на месте? Какова там реакция?
КЕЙР СИММОНС, корреспондент MSNBC: Крейг, на данный момент нет никакой официальной реакции, поскольку здесь сейчас уже поздно, почти полночь. Однако я считаю, что в Кремле этому будут рады. Я не утверждаю, что они будут рассматривать это как победу, однако, скорее всего, они будут довольны, если учесть их аргументы в этом споре и принять во внимание то, что они поддерживают режим Башара Асада.
И все это, к тому же, выставляет ситуацию в другом свете, Крейг. Я напомню, что здесь, в России, всего через несколько дней состоится саммит «Большой двадцатки». Поэтому есть вероятность, что Конгресс проголосует уже после того, как здесь, в России, пройдет встреча глав государств. И их будет принимать страна, которая выступает против предложения американского президента, при этом они приводят свои доводы.
На встрече будут присутствовать лидеры со всего мира, в том числе и премьер-министр Великобритании. Интересно, что он скажет, ведь в его стране парламентарии проголосовали против, сообщив ему, что не хотят, чтобы он участвовал в каких-либо операциях. Что скажут другие страны? И вы, возможно, сможете увидеть, что международный спор, за которым пристально следят, пройдет здесь, в России, раньше, чем в США.
Кейр, если Конгресс проголосует за военную операцию, какого ответа мы можем ожидать от России?
КЕЙР СИММОНС: По моему мнению, не военного. В Сирии действительно находятся российские граждане, в том числе, как мы полагаем, агенты спецслужб и некоторые военные. У нас нет точных данных. Так уж обстоят дела с Россией. Но понятно, что если в результате нападения погибнут российские граждане, даже если это произойдет по ошибке, то в этом случае положение дел может измениться. У русских действительно есть несколько морских судов в Средиземном море, стоящих недалеко от побережья, однако это маленький флот. И мысли нет, что они могут предпринять какие-то действия.
Говорят, что сирийский режим, режим Асада, опирается на поддержку России. Их танки заправляются российским топливом. Если бы, например, произошла эскалация конфликта и, скажем, была установлена морская блокада, тогда, возможно, вы бы увидели, как русские оказались бы в тупике. Но президент говорит не об этом, и поэтому, честно говоря, я думаю, что если бы события начали развиваться, вы, скорее всего, услышали бы очень жесткие заявления со стороны России, но при этом ими не было бы предпринято никаких действий.
Больше шума. Кейр Симмонс из Москвы. Кейр, большое вам спасибо, всегда рады пообщаться с вами.
Дата выхода в эфир 31 августа 2013 года.