Сенатор-республиканец Джон Маккейн скептически настроен относительно договоренностей России и США по уничтожению химического оружия в Сирии, сообщает CNN USA. Более того, он считает, что уступки, на которые Белый дом идет в «сирийской сделке» с Кремлем, сильно портит впечатление об Америке в мире.
Договоренности, достигнутые между Россией и США об изъятии сирийского химоружия, находятся в шатком положении в Совбезе ООН. Пока американцы и русские обсуждают подробности соглашения, президент России Владимир Путин не может удержаться от того, чтобы лишний поддразнить США, вместо того, чтобы задуматься над решением проблемы.
США угрожают Сирии вторжением. И в этой связи сегодня на форуме Путин еще раз заявил, что в прошлом военные интервенции Запада не приводили ни к чему хорошему. Однако он никак не прокомментировал, поддержит ли Россия удары по Сирии, если Дамаск так и не выполнит своих обязательств.
Восемь дней назад Путин «протроллил» американский народ в своей статье в The New York Times. В ней он прочел нотации по Сирии и, в том числе, раскритиковал идею исключительности американцев: «Считаю очень опасным закладывать в головы людей идею об их исключительности, чем бы это ни мотивировалось», - пишет Путин. Последний раз американцы так сильно злились на русского, когда Иван Драго убил Аполло Крида.*
Нашего следующего гостя, сенатора Джона Маккейна, всерьез задели слова Путина. Неделю назад в нашей программе он заявил, что хотел бы ответить на эту публикацию в российском издании. Он так и поступил, опубликовав ответ на сайте Pravda.ru. Сенатор обратился к россиянам: «Путин не верит в вас. Он не верит, что на свободе человеческая природа может подняться над своими слабостями и построить справедливое, мирное и процветающее общество. Или как минимум он не верит, что это могут сделать граждане России. Поэтому он правит, используя эти слабости, с помощью коррупции, репрессий и насилия. Он правит для себя, не для вас».
Путин в ответ заявил, что еще не читал его статью. Потом он раскритиковал сенатора Маккейна за то, что тот выбрал Pravda.ru
ВЛАДИМИР ПУТИН, президент России: Нет, я об этом не знаю. У сенатора свой взгляд на вещи. И то, что он хочет опубликоваться именно в «Правде», а он хочет ведь публиковаться в таком издании, которое наиболее сейчас авторитетно и имеет массовое распространение, говорит о том, что у него дефицит информации.
К нам присоединился сенатор Джон Маккейн из здания конгресса США. Сенатор, ваша статья была опубликована на сайте Правда, но не в вековой коммунистической газете «Правда». Почему?
ДЖОН МАККЕЙН, сенатор США: Потому что мы отправили статью и туда, и туда. В консервативной коммунистической газете ответили, что не могут опубликовать мою статью, если я не приму позицию коммунистов по Сирии. Так что мы отправили статью в оба источника, но ее опубликовали лишь в одном. Знаете, Путин раньше высказывал обо мне свое мнение, и я этим польщен.
Итак, сенатор, только что наша ведущая Барбара Старр изложила главную новость о докладах американских разведслужб о том, что сирийцы перемещают запасы химического оружия. Об этом уже несколько дней ходят слухи. Какова ваша реакция на это? Вы об этом слышали? И не считаете ли вы, что это сводит на нет договоренности Лаврова и Керри по сирийскому химоружию?
ДЖОН МАККЕЙН: Эту информацию мы получили несколько дней назад. Она была на передовице TheWallStreetJournal. Кого она должна удивить? Кстати, наш друг Владимир – а я зову его Владимиром…
Очень мило. Очень мило, что вы друзья.
ДЖОН МАККЕЙН: … заявил, что «это повстанцы провели химатаку» - ту самую, что унесла жизни 1400 человек, включая 400 детей – это повстанцы устроили атаку, которую он назвал «умелой провокацией». Можно ли доверять Путину после таких заявлений? Когда он, невзирая на многочисленные доказательства обратного, продолжает настаивать на том, что химические атаки провела Сирийская свободная армия? Думаю, по этим высказываниям можно судить о его искренности.
Нет, я надеюсь, что все получится. Я молюсь за то, чтобы все получилось. Но события развиваются настолько невообразимо, что я уже ничему не удивляюсь.
В том-то все и дело, сенатор. В своей статье вы повторили мысль, которой придерживаетесь уже много лет: Путин олицетворяет коррупцию, подавляет человеческий дух, а наша страна все равно верит ему в этой сирийской сделке. И вы говорите, что поддерживаете ее.
Я знаю, что вы со скепсисом ждете исхода. Но не кажется ли вам, что мы сдаем наши позиции, идя на уступки в переговорах по Асаду?
ДЖОН МАККЕЙН: Вся эта комедия ошибок нас сильно ослабила. Путину открылся путь на Ближний Восток, где русских не было с 1973 года. Это вызвало чувство неопределенности у наших союзников. Помните, президент США заявил, что мы нанесем военный удар? А потом - что сначала нужно получить одобрение Конгресса.
И мы знаем, что все началось с неосторожного высказывания госсекретаря Керри, которое сразу же обратил в свою пользу старый хитрец Лавров. Как следствие, теперь они контролируют ситуацию. Уже поговаривают, что до субботы уложиться не успеют.
Так что, конечно, я настроен очень скептически. Но меня также беспокоит и то, какое впечатление о нас складывается по всему миру вплоть до Пхеньяна – о наших убеждениях, силе и могуществе, которые, как правило, играют наиболее существенную роль в решении проблем.
Материал предоставлен CNN USA.
Перевод выполнен RT.
Дата выхода в эфир 20 сентября 2013 года.
* Герои фильма «Рокки 4» (прим. RT).