Владимир Путин прекрасно владеет искусством дзюдо в дипломатии - шаг за шагом он шел к победе и теперь уложил Запад на обе лопатки, пишет The National. А все потому, что у России есть цель, от которой она не отклоняется ни при каких условиях. Понемногу расширяя зоны своего влияния, Москва стремится «собрать осколки Советского Союза».
В дословном переводе с японского «дзюдо» означает «мягкий путь». Никаких нокаутов нет, а победителем считается тот, кто набрал больше очков. И Владимир Путин, профессионал дзюдо, прекрасно это понимает, пишет The National. Много лет российский президент вел с Западом одну битву за другой, не начиная войны, – и выиграл, положив Запад «на лопатки».
Схватка за Украину – новое тому подтверждение, продолжает The National. Украина имеет важнейшее значение как для России, так и для Запада, и обе стороны готовы на все, чтобы притянуть ее к себе. Россия не раз угрожала прекратить поставки газа, а сенатор Джон Маккейн недавно заявил, что США наложат на Украину санкции, если та провалит соглашение с ЕС.
Однако Запад ограничивается лишь словами и обещаниями - и в этом The National видит корень проблем в отношениях между Западом и странами постсоветского пространства. В то время как у России есть внушительные «кнуты и пряники», Евросоюз даже не может предложить Украине войти в свой состав. Запад поглощен решением внутренних проблем, у России же есть цель - она стремится создать Таможенный союз и расширить свою сферу влияния. «Владимир Путин постепенно собирает осколки Советского Союза», - поясняет The National.
Сходная ситуация сложилась и в Сирии, отмечается в статье. Для Запада Сирия важна только в соотношении с Израилем, в то время как для России она имеет огромное значение с точки зрения влияния в регионе. Поэтому с начала конфликта Москва твердо поддерживала Башара Асада - в отличие от Штатов, быстро забывших, например, о своем египетском союзнике Хосни Мубараке.
При этом издание добавляет, что Россия вряд ли заменит США на Ближнем Востоке, но ей это и не нужно. Ведь в тех зонах влияния, которые получит Москва, она будет играть большую роль, чем Вашингтон. Когда Джон Керри посещает Молдавию, а Джон Маккейн – Украину, местные прозападные политики получают лишь мимолетное внимание со стороны США. Но Америка далеко, «буквально и фигурально», - а Россия, подчеркивает The National, остается рядом и не теряет бдительности.