В отличие от советской российская дипломатия лишена идеологических стимулов и строится на прагматичных интересах страны. Кремль не использует международные проблемы, чтобы мстить тем, кто с ним не согласен. По мнению Alif Post, и Марокко может выиграть от такой перемены в российской дипломатии, в частности, заручившись поддержкой Москвы в разрешении спора по Западной Сахаре.
Советский Союз в свое время выступал в споре по поводу Западной Сахары не на стороне Марокко, вспоминает марокканское издание Alif Post. Однако теперь ситуация изменилась, пишет источник: на смену политической идеологии СССР пришла Россия, которая действует из прагматичных интересов, «однако делает это в другой манере, нежели западные страны».
В 2013 году многие называли Владимира Путина «человеком года», и это неспроста, считает автор статьи. Российскому президенту удалось предотвратить военную атаку западных сил на Сирию и способствовать достижению «исторического договора» по Ирану.
Кроме того, Россия не поддержала в Совете Безопасности ООН предложение США доверить наблюдение за положением прав человека в регионе силам Миссии Организации Объединенных Наций по проведению референдума в Западной Сахаре (МООНРЗС). На это рассчитывал Алжир – противник Марокко в споре по Западной Сахаре. Однако его надежды не оправдались, несмотря на то, что у России с Алжиром хорошие отношения.
В конфликте вокруг Западной Сахары, как ни странно, Рабат соперничает с западными странами, в частности с Великобританией и Соединенными Штатами, отмечает издание. Те настаивают на том, что Западная Сахара должна сама определить свой статус, а о статусе автономии и не вспоминают. Россия же, наоборот, не поддержала своего союзника Алжир и выступила на стороне Марокко.
Новая доктрина российской дипломатии строится на четком утверждении, что не нужно принимать решения, которые могут спровоцировать резкие изменения и посеять беспорядки в регионе, пишет Alif Post. И в то же время Россия не одержима местью, отмечает издание. Так, например, в сирийском вопросе Рабат стоял с Москвой по разные стороны баррикад, и в Марракеше даже прошла конференция в поддержку оппозиции Башару Асаду. Однако «Кремль не стал «наказывать» Марокко, когда марокканская делегация отправилась в Москву в поисках поддержки по сахарскому вопросу», пишет автор.
Таким образом, делает вывод Alif Post, Марокко только выигрывает от возвращения России на международную арену.