Китайская водка маотай вызвала неожиданную симпатию у российского президента Путина. Ролик с его высказыванием стал вирусным в китайском интернете, а акции производителя этого напитка выросли в цене. Это также показывает, что усилия Китая по распространению своей «мягкой силы» за границей не проходят даром, отмечает South China Morning Post.
Президент Путин во время пресс-конференции с иностранными журналистами положительно отозвался об известном бренде китайской водки – маотай. Это привело к тому, что акции китайского государственного производителя этого напитка выросли более чем на шесть процентов, сообщает South China Morning Post.
В клипе телекомпании CCTV Путин дважды упоминает этот бренд. Когда журналистам подавали чай, российский лидер в шутку сказал китайскому журналисту: «Я приготовил вам маотай». А позже, как свидетельствует репортер CCTV, Путин хвалил эту водку и назвал китайские спиртные напитки очень крепкими. Неожиданная симпатия сильнейшего человека в России сделала этот сюжет одним из самых просматриваемых на китайских сайтах с видеороликами, пишет газета.
Водка маотай с содержанием алкоголя более чем в 50 процентов – один из самых известных напитков Китая. Ее уже давно подают во время официальных приемов с участием глав иностранных государств. Отчасти это поставило маотай в более выгодное положение по сравнению с другими китайскими алкогольными напитками, отмечает издание.
Однако в последнее время ее репутация была подпорчена из-за большого количества подделок на рынке и из-за того, что о ней часто упоминали во время коррупционных скандалов. Свою роль, по мнению South China Morning Post, сыграла и борьба китайской Компартии с несдержанным образом жизни местных чиновников. За последние полтора года акции государственной компании по производству маотай упали на 55 процентов, что привело к потере 150 миллиардов юаней.
Эксперты отмечают, что слова Путина прозвучали в очень удачное время: когда компания объявила о прибыли в 4 миллиарда юаней в 2013 году. К тому же «у Путина хорошая репутация среди китайской общественности, поэтому то, что он выступил в пользу маотай, положительно повлияло на потребителей».
Высказывания Путина показывают, что усилия китайской компании по продвижению водки за границей оправдывают себя. Сейчас китайские власти стремятся к увеличению своей «мягкой силы» за границей, так что вряд ли слова Путина – чистая случайность, комментирует South China Morning Post.