И в России, и в США правительства используют законы в своих интересах, уверен американский ученый Уильям Кон. Он называет амнистия в преддверии Олимпиады «пиар-кампанией» Путина и отмечает, что американские власти семь лет превышали свои полномочия, собирая информацию о гражданах в обход конституции и законов.
Как и в России, в США власти попирают верховенство закона, пишет на сайте издания Common Dreams американский профессор Уильям Кон. На такую мысль его навела информация в прессе о том, что Суд США по делам о надзоре за иностранными разведками разрешал АНБ собирать о гражданах данные.
В России дела обстоят не лучше, считает Кон. «То, что президенту Путину удалось так быстро заставить парламент и судебную власть принять закон об амнистии и отпустить заключённых, свидетельствует о беспределе российского правосудия». Автор статьи ссылается на заявление участниц группы Pussy Riot, которых амнистировали незадолго до окончания их тюремного срока. По их мнению, амнистия – пиар-кампания Путина в преддверии Олимпийских игр в Сочи, пишет автор статьи.
В США с мая 2006 года по август 2013 органы национальной безопасности пользовались «безграничной властью». На основании Патриотического акта, наделяющего полицию и правительство широкими полномочиями по надзору за гражданами, власти США собирали информацию о них без решений суда, в обход закона о тайне электронных сообщений и четвертой поправки Конституции США. «Тайное правосудие – это оксюморон и означает на самом деле беззаконие», - пишет Уильям Кон.
Если принять «тайное законотворчество» на основании того, что нужно доверять властям, то нужно и принять тот факт, что мир представляет собой лишь черно-белую картинку, где «явно хорошие ребята» борются с «явно плохими». Но благодаря новым технологиям и информационной открытости, к которой они привели, «мы знаем, что все могущественные государства нечестны». «И хоть президент и говорит о демократии и верховенстве права, мы видим его насквозь», - пишет Уильям Кон.
В августе прошлого года судья Клэр Иган постановила, что АНБ вправе собирать данные без разрешения на то суда. По ее мнению, это политический, а не юридический вопрос. Но в США существуют три равноправные ветви власти, и судебная власть – это конечная инстанция, напоминает Уильям Кон. Однако более семи лет правосудие молчало, пока органы национальной безопасности пользовались безграничной властью, отмечает автор статьи.
Сейчас пришло время, чтобы люди во всем мире высказали свое мнение, пишет Кон. Уже достаточно доказательств. Законы должны быть прозрачными, секретность лишь поощряет безнаказанность. «Пока большой брат наблюдает за гражданами, граждане тоже должны наблюдать за большим братом и высказать миру все, что они видят. От Сочи до своей родины предавайте огласке все нарушения закона, которые вы видите, пока вы можете это делать», - призывает автор статьи.