«Пожалуй, самый знаменитый атеист в истории – Фридрих Ницше – понимал, что смерть христианской морали повлечет за собой моральный релятивизм и упадок общества», - пишет Селвин Дьюк на страницах The New American. По его мнению, на Западе эта истина уже почти забыта, однако у нее появился новый, «неожиданный» защитник – Владимир Путин.
The New American: Иногда даже путинская пропаганда бывает права
В советские времена «завзятые марксисты, бывало, разглагольствовали о «загнивающем» Западе», вспоминает Селвин Дьюк. Однако тогда это была «всего лишь пропаганда», с помощью которой «тираны» пытались отвлечь людей от их «безысходного, лагерного существования». В словах Путина многие склонны видеть такую же пропаганду, однако «иногда даже пропаганда бывает права», подчеркивает автор статьи.
Журналист уточняет, что его интересует не то, искренен ли Путин в своих словах («это только между ним и Богом»), а сам смысл его высказываний. В частности, Дьюк согласен с российским лидером, когда тот критикует мультикультурализм, «стирающий национальные традиции и различия наций и культур», моральный релятивизм, требующий «признания равноценности добра и зла», а также «антидемократичное» разрушение традиционных ценностей против воли большинства населения.
Путин защищает консервативные идеи, утверждая, что они не мешают движению вперед и вверх, а лишь удерживают от движения назад и вниз, «к хаотической тьме» и «первобытному состоянию». Селвин Дьюк развивает эту мысль, сравнивая отказ от морали и мудрости предков с отказом от всех технических достижений прошлого: «Разница в том, что у того, кто отказался от технологии, нет оружия массового поражения. А при отказе от нравственности у вас нет мудрости, чтобы воздержаться от разрушительного применения этого оружия».
Рассуждая о мотивации Путина, американская пресса указывает, что в свете протестов либеральной, прозападной оппозиции Кремлю выгодно нагнетать антизападные настроения. Поэтому разговоры российского президента о традиционализме и христианской вере вполне могут быть хитрым политическим маневром, признает Селвин Дьюк. Однако журналист подчеркивает, что «скорее предпочел бы видеть у власти «мошенника, который говорит правильные вещи, чем мошенника, который все говорит неправильно».
Помимо Путина, есть и другие россияне, которые осознают «безумие» того, что происходит на Западе. Так, патриарх Кирилл осудил западные правительства за «антихристианскую политику» и за «духовное разоружение» граждан. «Мы прошли через эпоху атеизма. Мы знаем, что такое жить в обществе без Бога. И хочется кричать на весь мир: «Люди, остановитесь!» - приводятся в статье слова патриарха.
«Хороший совет, - комментирует Селвин Дьюк. – Если бы папа Франциск так же смело противостоял воинствующему секуляризму!».
В чем Путин, похоже, не менее искренен, чем Кирилл, так это в критике полового марксизма – «утверждения о том, что все сексуальные ориентации равны (но некоторые равнее других)». Призывы не ставить на один уровень многодетную семью и однополое партнерство продиктованы тревогой президента по поводу демографического кризиса. «Поскольку Россия не настолько безумна, чтобы компенсировать убыль населения миллионами мигрантов, не способных к ассимиляции (черт возьми, кто бы стал так делать?), он понимает, что стимулировать рождаемость просто необходимо», - говорится в статье.
«Более того, кто, если не бывший сотрудник КГБ, лучше всех понимает опасности полового марксизма? – добавляет Селвин Дьюк. – В конце концов, Советский Союз сам поощрял эти движения в Америке, чтобы подорвать наше общество».
Автор статьи отмечает, что Россия давно противопоставляет себя Западу. Так, в прежние времена, она предпочитала марксизм христианству и свободному рынку. Теперь же она не желает уподобляться постхристианскому Западу, который все больше склоняется к социализму. «Если эта динамика сохранится, будет интересно понаблюдать за тем, придет ли Россия к добродетели и процветанию, пока мы будем погружаться в порок и увядать», - заключает Дьюк.
Фото: MIKHAIL KLIMENTIEV / RIA-NOVOSTI / AFP.