По мнению журналиста The Denver Post, Олимпиада должна была представить всему миру совершенно новую, современную Россию. Однако за красивым обликом Олимпийских игр раскрылась и истинная сущность России. Пообщавшись с женщинами в Сочи, автор статьи выяснил, что в родной стране они себя чувствуют, словно взаперти.
Яркий свет Олимпийского огня открывает глаза на правду о матушке России, пишет Марк Кизла для The Denver Post. Ведь «дочери этой страны – птицы, запертые в клетке, они в ловушке и тоскуют по свободе».
Например, 23-летняя студентка из Москвы Елена Солодкая, продолжает автор, боится рожать в этой стране ребенка, так как не уверена, что у него будет хорошее будущее. Она мечтает о каком-нибудь месте, где она почувствует себя свободней. «У России еще очень долгий путь до сильной, свободной страны», - уверена она.
А проходящая сейчас Олимпиада – это праздник для сильных женщин, считает Марк Кизла. Однако в России нет места для них, добавляет он и вспоминает Юлию Липницкую. Когда выдающаяся 15-летняя спортсменка принесла своей команде золотую медаль, президент Путин всего лишь погладил ее по голове и сказал: «Отличная работа. Очень красиво».
В последнем слове – красиво – видимо, заложена главная роль российской женщины. Быть красивой важно, а остальное уже не очень, делает вывод журналист. Действительно, если взглянуть на женщин в Сочи, пишет он далее, то они все одеты по высшему уровню и ходят под руку со своими мужчинами. «Город напоминает подиум на показе мод, который построили шовинисты. Стандартная одежда, вне зависимости от возраста женщины, - это мини-юбка, шелковые чулки и кожаные сапоги».
По словам публициста, зимняя Олимпиада за 50 миллиардов долларов должна была показать миру современную, другую Россию. Однако за новейшими технологиями и великолепным ландшафтным дизайном скрывается все тот же старый СССР.
Елена Солодкая же, тем временем, мечтает переехать в Новую Зеландию. В последний раз, когда она хотела съездить в США, ей отказали в визе. Сама она считает, что это из-за того, что ее государство боится, что она больше не вернется.
«Никто в России не хочет, чтобы им управлял Путин. Большой брат везде. Я надеюсь, Путин не слишком близко, чтобы услышать меня», - сказала она.
Фото Flickr/Neil Ballantyne