Исторический момент на Украине: избиратели одного из регионов страны – Крыма – голосуют за независимость или за присоединение к России. Сенатор Джон Маккейн только что вернулся с Украины. Он с нами в студии. Я знаю, что вы не выспались, поэтому я особенно благодарна вам за то, что вы пришли.
Маккейн: Россия - это бензоколонка, которая притворяется страной
Голосование проходит сегодня…
ДЖОН МАККЕЙН: Да.
… и все, с кем я говорила, заявляют, что люди проголосуют за то, чтобы вновь присоединиться к России! Я покажу вам одну запись, чтобы вы прокомментировали. Вот что сказал на прошлой неделе бывший министр Гейтс.
РОБЕРТ ГЕЙТС, бывший министр обороны США: Я не верю, что Крым выскользнет из рук России.
Он считает, что Крым принадлежит Путину – и точка.
ДЖОН МАККЕЙН: Ну, думаю, очевидно, что в краткосрочной перспективе иначе как свершившимся фактом это не назовешь – учитывая военное превосходство и предпринятые Путиным действия.
Но это не означает, что мы говорим: «Хорошо, вы можете… вы, Владимир Путин, можете взять большой кусок страны, с которой ваша страна сама подписывала соглашение о гарантии территориальной целостности в обмен на возвращение украинцами их ядерного арсенала».
Кстати, я хотел бы кое-что сказать…
Конечно!
ДЖОН МАККЕЙН: … об этом так называемом «референдуме». У Соединенных Штатов на Украине замечательный посол, и мы с ним заключили пари. Я сказал, что за присоединение Крыма к России будет 70% голосов. Он считает, что 80%. Посмотрим.
ДЖОН МАККЕЙН: Я считаю экономические санкции очень важным шагом. Я говорю о клептократах. Россия – это бензоколонка, которая притворяется страной. Это клептократия, это коррупция, это страна, чья экономика на самом деле зависит только от нефти и газа. Поэтому важно ввести экономические санкции, предоставить определенную военную поддержку украинцам.
По крайней мере, чтобы они смогли защищать себя. Нужно вернуться к планам по размещению системы ПРО в Польше и Чешской республике. Взгляните на Молдавию и Грузию. Обе страны оккупированы российскими войсками, в то время как мы обсуждаем их членство в НАТО. Существует множество шагов, которые мы можем сделать. Интересно будет посмотреть, в какой мере нас поддержат наши европейские друзья, зависящие от российских энергопоставок.
Еще два вопроса в оставшиеся полторы минуты. Что касается помощи украинцам – будь то оружие или что-нибудь еще, что нужно им для защиты – я знаю, что вы выступаете за ее оказание. По некоторым сообщениям, президент то ли отклонил эту идею, то ли решил ее пересмотреть, я не могу сказать точно. Вы говорили с президентом на эту тему? Справедливо ли он отверг этот проект? Или он все-таки намерен это сделать?
ДЖОН МАККЕЙН: Я общался с Джоном Керри. Я не разговаривал на эту тему с президентом. Они всерьез рассматривают этот вопрос. Послушайте, это вовсе не означает, что Америка введет туда свои войска. Хотя гуманитарная помощь, оказываемая Киеву силами военной авиации США, могла бы во многих отношениях иметь благоприятное воздействие.
Но мы должны разработать план долгосрочной военной поддержки, потому что Бог его знает, что еще предпримет Владимир Путин. Украина в его представлении – это жизненно важная часть Российской империи. Мы должны понимать это и действовать соответствующе. Повторюсь, не будет ввода войск на Украину, новой холодной войны, однако, мы можем сделать очень многое.
Позвольте спросить вот еще что: по вашему тону и некоторым сказанным вами вещам я поняла, что вы согласны с точкой зрения, что Крым уже не вернуть и что главное сейчас - защитить Восточную Украину.
ДЖОН МАККЕЙН: Мне не хотелось бы этого говорить, потому что это подействует на отважных граждан Украины, включая 4 000 человек, которые находятся на военных базах в Крыму. Я бы хотел, чтобы впредь страна придерживалась свободы и демократии. Я бы хотел, чтобы мы предоставили Украине поддержку и со временем помогли ей вернуть Крым. Это было бы одной из наших целей. Это неотъемлемая часть той страны.
ДЖОН МАККЕЙН: Хотелось бы, чтобы было по-другому.
Материал предоставлен CNN International.
Перевод выполнен RT.
Дата выхода в эфир 16 марта 2014 года.