Америке не помешает встать на место России, чтобы понять, как окружающий мир воспринимает ее действия, пишет The American Conservative. Ведь если бы какая-нибудь другая держава покушалась на сферу интересов США, защитивший их американский президент пользовался бы такой же широкой поддержкой среди населения, как и Путин в вопросе Крыма.
Американцам везет – им не часто приходится принимать чужие точки зрения, однако в ситуации с Крымом, вероятно, Соединенным Штатам стоит попробовать «себя узреть со стороны», пишет The American Conservative, цитируя британского поэта Роберта Бернса. В частности, чтобы понять, как видит США Россия.
Когда Владимир Путин был «восходящей звездой в КГБ», СССР был сверхдержавой и занимал территорию, в три раза превышающую территорию Соединенных Штатов. Советские военные базы располагались во всех уголках света, от Камрани во Вьетнаме до Тартуса в Сирии и Сьенфуэгос на Кубе.
Последнее десятилетие XX века для всех россиян, заставших Советский Союз, стало чередой потрясений, отмечает The American Conservative. Сначала распался советский блок, Восточная Германия, Польша, Чехословакия, Венгрия, Румыния, Болгария примкнули к Западу, а потом разрушился и сам СССР.
Государство потеряло четверть территории и половину населения, надежные позиции на Балтийском море, Балканском полуострове, в Каспийском регионе и на Кавказе. Вместе с южными и восточными республиками Россия лишилась общих границ с Ираном, Турцией, выхода к Ближнему Востоку, а также половины границы с Китаем.
Следующим ударом стало наступление НАТО. «Восточная Европа, которую, как считали русские, они освободили от фашистов ценой колоссальных человеческих потерь, отвернулась от России, стала прославлять американцев как освободителей и выстроилась в очередь на вступление в возглавляемый США альянс, цель которого - сдерживание России», - пишет The American Conservative.
У России теперь только два выхода к Балтийскому морю – в окруженном иностранными государствами Калининграде и в Санкт-Петербурге. Черноморское побережье тоже окружают члены НАТО – Румыния, Болгария и Турция, а с востока Грузия стремится влиться в альянс. Путин объясняет присоединение Крыма тем, что он не хочет встретить военные силы НАТО в двухсотлетнем российском порту Севастополя, и это звучит очень обоснованно, отмечает американское издание.
«Понесенные Советским Союзом масштабные территориальные потери похожи на ампутации, которые перенесла бы Америка, если бы в 1865 году отделение 11 Конфедеративных Штатов прошло успешно», - пишет The American Conservative. Или если бы СССР победил в холодной войне, искоренил американское присутствие в Европе и включил Кубу, Венесуэлу и Никарагуа в Организацию Варшавского договора.
Между тем, официальный представитель Госдепартамента Виктория Нуланд заявляла, что США потратили 5 миллиардов долларов на то, чтобы Украина вышла из сферы влияния России. The American Conservative предлагает представить равнозначную обратную ситуацию: профинансированное из Пекина восстание свергает правительство в Мексике, в результате которого американский сосед хочет выйти из НАФТА и сотрудничать впредь только с Китаем.
Американский президент, который ответит на такое развитие событий, отправив флот и войска через границу в Мексику, и захватит, например, Нижнюю Калифорнию, как Путин захватил Крым, будет гарантированно пользоваться такой же высокой популярностью, как Путин, и, несомненно, останется на посту на второй срок, заключает автор.
Фото: DOUG PENSINGER / GETTY IMAGES NORTH AMERICA / AFP