Начнем с обсуждения телефонного разговора Владимира Путина и президента Обамы. По версии Белого Дома, Путин говорил о дипломатических способах разрешения конфликта. Однако, согласно заявлениям Кремля, он звонил для того, чтобы обсудить проблему экстремистов, которые представляют угрозу для этнических русских, живущих на Украине.
Конгрессмен: Российские войска тянутся к Приднестровью и Ирану
МАЙК РОДЖЕРС, председатель комитета Палаты представителей Конгресса США по разведке: Он точно не ищет выхода. Сейчас, Крис, ситуация развивается одновременно по двум направлениям. Есть украинский вопрос и грузинский вопрос. Россия перебрасывает часть своей самой современной техники в Южную Осетию. Для этого нет никаких причин. Грузинская армия на самом деле не представляет никакой угрозы. Это, определенно, вызывает беспокойство.
Помимо этого мы видим передвижения российских войск на границе, а также тайные операции влияния. Я имею в виду представителей разведки и их спецподразделения на украинской территории, которые пытаются распространить идею о том, что русские должны вмешаться. И я абсолютно уверен в том, что это может означать только одно: Путин ищет способ соединить Крым с Приднестровьем по северному побережью Балтийского* моря, которое находится как раз на молдавско-украинской границе.
Итак, когда вы говорите, что вы не видите другого объяснения, имеете ли вы в виду, что он собирается вторгнуться на Восточную Украину?
МАЙК РОДЖЕРС: Я бы не сказал, что он собирается вторгнуться на Восточную Украину. Если посмотреть на это сегодня… А ведь никто на самом деле не знает, каковы его намерения, можно лишь вспоминать историю и смотреть на его нынешние действия… Если он действительно собирается защищать Крым, с военной точки зрения, в нескольких сотнях километров к северу от Крыма находится источник воды. И ему нужен сухопутный коридор, который соединит Крым и Приднестровье, уже изъявившее желание стать частью Российской Федерации. Это как раз вдоль верхней границы Балтийского* моря.
Если бы, глядя на это, я должен был прогнозировать его дальнейшие продвижения, я бы сказал, что именно так он и поступит. Думаю, первым будет юг. А потом он продолжит оказывать свое тайное влияние на востоке Украины. К сожалению, мало что может произойти… Я хочу сказать, что США заявили о намерении направить туда сухие пайки для военных. Кажется, уже на этих выходных. Но прошла не одна неделя, прежде чем мы предоставили питание тем людям, которые говорят, что хотят сопротивляться российской агрессии на востоке Украины!
Кстати, о ситуации на Восточной Украине. По вашим самым достоверным данным, сколько российских военнослужащих выстроилось вдоль восточной границы? И насколько угрожающе они себя ведут сейчас?
МАЙК РОДЖЕРС: Мы видим там десятки тысяч. И дело не только в численности, но и в видах войск и их расположении. Какие подразделения находятся вдоль границы и что они могут сделать. Думаю, на этой восточной границе у них уже есть все необходимое, чтобы войти на территорию Украины, если они решат это сделать. Там есть спецназ, тяжелая броня, вся легкая пехота и бронепехота, которая может им потребоваться для входа на территорию Украины. Думаю, они продолжат оказывать давление, продолжат тайно оказывать влияние на Восточной Украине. Я считаю, это для того, чтобы поддержать идею по крайней мере будущего вторжения в восточную часть Украины.
Я бы обратил внимание на юг. Думаю, существует реальная вероятность того, что он хочет продвинуться на юг. И я бы спросил, почему он направляет эту технику в Южную Осетию, в Грузию? Это не имеет никакого смысла, если только они не подумывают об использовании этих бронеколонн для прохода через Грузию в Армению и установления сухопутного сообщения с Ираном.
Если рассмотреть все возможности, которые они обсуждают, это действительно настораживает. И я сомневаюсь, что Путин позвонил оттого, что считал свои позиции в этом разговоре не самыми сильными.
Дата выхода в эфир 30 марта 2014 года.
* Так сказано в оригинал (прим. RT)