По мнению бизнесмена и журналиста издания realpolitik.tv Ксавье Моро, французские СМИ порой освещают события на Украине чересчур карикатурно, и от этой грубой лжи устали даже не самые грамотные в политическом плане читатели. Пресса всячески пытается выставить Россию врагом, с чем Моро в корне не согласен. В своей статье он заявляет, что эта страна просто создана для того, чтобы быть главным союзником Франции в Европе.
«Вот уже 25 лет идея атлантизма зиждется на морализаторском и, скажем так, пуританском представлении о международных отношениях. Это упрощенческое представление, изначально рассчитанное на широкие массы, в конце концов восторжествовало также во французских институтах и органах власти», - пишет на сайте Realpolitik TV французский бизнесмен и журналист Ксавье Моро, уже 14 лет живущий в России.
«Феминизация» политико-стратегического мышления ярко проявилось в попытках найти «психологическое объяснение решений Путина», говорится в статье. Французские СМИ вяло добиваются от своей аудитории «крокодильих слез», приглашая псевдодиссидентов, вроде Галины Акерман, или красивых слезливых украинок, которые всеми силами пытаются вызвать симпатию к Майдану.
Однако на родине Декарта оказался куда более востребованным рациональный взгляд на украинский кризис, сообщает Ксавье Моро. И журналисты основных изданий, в общей массе «старательно придерживающиеся инструкций Госдепартамента США», попытались обратиться к читателям в духе политического реализма, причем не всегда это получалось одинаково изящно, отмечает автор статьи.
«Le Monde, будучи под сапогом у Натали Нугеред и Пьера Берже, предлагает нам настолько карикатурную картину, что даже читатели этой газеты – не самые политически грамотные французы – восстают против грубой лжи, – пишет Ксавье Моро. – Le Figaro выбрал более тонкий подход, чередуя атлантистскую ахинею фанатиков, вроде Константина Мельника*, с более взвешенными, но все равно антипутинскими или антироссийскими суждениями».
Автор статьи подробно останавливается на двух публикациях – интервью с писателем Федоровским и статье географа Лорана Шалара. Первый, по мнению Моро, справедливо критикует подачу информации об Украине во французских СМИ, однако откровенно противоречит истине, утверждая, что «Россия – это не Путин». «Нравится это ему или нет, Владимир Путин вполне олицетворяет Россию и русских.
Как бывший советский атташе по культурным связям Федоровский, похоже, не в ладах с всеобщим избирательным правом и неспособен понять, что в данный момент происходит между российским народом и его Президентом, – рассуждает Ксавье Моро. – Наверное, бывший большевистский аппаратчик, ставший с 1992 года диссидентом, пытается сыграть на русофильских настроениях во Франции, сохранив при этом доступ к СМИ, и для этого продолжает оскорблять российского президента».
Что же касается географа Лорана Шалара, это «не слезливая украинская топ-модель и не бывший большевик, приспособившийся к новым условиям, а респектабельный исследователь, работающий на проевропейский «мозговой центр» (я не нашел, откуда поступает финансирование)». По словам Ксавье Моро, в своей статье Шалар старательно пытается представить Россию геополитическим врагом Европы, совершенно забывая при этом о национальных интересах Франции.
«Какого черта Франция должна вступать в конфликт с Россией – глубоко франкофильской страной, надежным экономическим партнером, редким платежеспособным клиентом нашего военно-промышленного комплекса и гарантом нашей энергетической безопасности? – задается вопросом Моро. - <…> Россия просто создана для того, чтобы стать нашим главным союзником в Европе».
По мнению автора статьи, редакция Le Figaro просто поставила перед Шаларом задачу написать текст, «который бы показывал Россию врагом Европы, не впадая в морализаторство», потому что читатели Le Figaro «гневно реагируют и отменяют подписку, когда их принимают за слабоумных».
Один из «наименее плохих» французских экспертов по Восточной Европе, Перт Смоляр, в своей статье в Le Monde признал победу России на идеологическом фронте. По мнению Ксавье Моро, «аргументация [Смоляра], как всегда, несостоятельна и недобросовестна», но вывод верен. «Стена лжи, на которую французская пресса опиралась эти 25 лет, рухнула на Украине», – пишет Realpolitik TV.
Петр Смоляр ставит в вину 300 российским журналистам то, что Путин наградил их за патриотизм. «Мы понимаем, что он шокирован, – иронизирует Моро. – Патриотизм – это такой изъян, в котором давно уже нельзя упрекнуть ни одного журналиста Le Monde».
В то же время Моро видит во Франции и положительные тенденции: так, Париж, «похоже, настоит на своем» в вопросе «Мистралей» и не пойдет на уступки американской General Electric в вопросе покупки активов Alstom. «Наше правительство осознало, что США ведут войну против Франции; если оно решит сопротивляться, нас можно будет только поздравить», – говорится в статье.
В заключение Моро позволил себе небольшую сентиментальность,«обычную для французской журналистики». Отвлекшись от политико-стратегических вопросов, он рассказал о том, как 9 мая в Москве он «аплодировал российской бронетехнике вместе со своим сыном Сергеем, который гордо носил на рукаве георгиевскую ленточку – символ победы, отныне запрещенный наци-олигархической киевской хунтой».
Моро был растроган «одновременно восторженным и спокойным патриотизмом», который царил в Москве. Однако самые сильные эмоции, по его мнению, были в Севастополе, где Путин приветствовал крымских ветеранов, которым «Бог дал дожить до этого дня и отметить 9 мая в России».
«Мы поздравляем российский народ с победой и с воссоединением с Крымом», – завершает свою статью Моро.
* Так сказано в оригинале. На самом деле имя аналитика – Александр (прим. RT).
Фото: Esther Vargas / Flickr