Чтобы патриотический задор в россиянах не угас, Владимир Путин не может позволить себе выглядеть чересчур миролюбивым, уверена журналистка Financial Times Кэтрин Хилле. По ее мнению, вторгаться на Украину Россия не будет, но гражданам страны нужно показать, что Москва не бросила русскоговорящее население украинского востока.
Когда Владимир Путин в воскресенье возлагал венок на Могилу Неизвестного Солдата у кремлевской стены, это было представлено как миролюбивый жест в память о начавшемся 73 года назад вторжении нацистской Германии в Советский Союз. Но, как пишет Кэтрин Хилле на страницах The Financial Times, отношение российского президента к боям, идущим на востоке Украины, выглядит неоднозначнее.
Хотя Путин пообещал поддержать намерения своего украинского коллеги Петра Порошенко прекратить огонь, он одновременно продолжает обвинять в кровопролитии кого угодно, только не «пророссийских повстанцев», считает журналистка.
«На фоне нарастающего конфликта в Восточной Украине Москва явно перестраховывается. С одной стороны, Путин участвует в целом ряде переговоров. С другой стороны, Украина и международные наблюдатели утверждают, что Россия по-прежнему снабжает повстанцев тяжелым вооружением и вдобавок вновь возвращает к границе отведенные от нее войска», - пишет Хилле.
Многие убеждены, что Москва стремится полностью расколоть Украину. Однако аналитики считают, что все выглядит несколько сложнее. Источники сообщают, что, хотя Порошенко отказался федерализировать Украину, как этого хочет Москва, его предложения по децентрализации власти вплоть до прямых выборов глав региональных администраций могут оказаться приемлемыми для Путина.
Москва, как пишет журналистка, в первую очередь стремится блокировать вступление Украины в НАТО. И прямые выборы региональных властей должны помочь достигнуть этой цели, поскольку они увеличат влияние восточных политиков, выступающих против киевского курса на интеграцию с Западом.
«Аналитики полагают, что, хотя Москва поощряет повстанческое движение (которое, возможно, сама и организовала), так как оно помогает ей оказывать давление на Киев, у Путина непростые отношения с повстанцами. Они приносят Москве определенную пользу, но не более того», - пишет журналистка.
После того как Путин использовал Украину, чтобы «разжечь в россиянах патриотический задор», он не может позволить себе выглядеть чересчур миролюбивым. И, как уверена Кэтрин Хилле, сейчас перед российским президентом стоит сложная задача: хотя Россия вряд ли вторгнется на Украину, Путин должен продемонстрировать своим сторонникам, что Москва не бросила русскоговорящее население украинского востока.
Фото: ALEXEY DRUZHININ / RIA-NOVOSTI / AFP