Для боевиков-исламистов характеристика «чеченец» превратилась в своего рода почетное звание, пишет The Washington Post. Наиболее яркий пример «талантливых» бойцов подобного рода - этнический чеченец Абу-Умар аль-Шишани, урожденный Тархан Батирашвили. Он стал лицом террористической организации «Исламское государство Ирака и Леванта», отмечает американская газета.
В то время как лидер движения «Исламское государство Ирака и Леванта» (ИГИЛ) Абу-Бакр аль-Багдади остается в подполье и редко фотографируется, лицом организации становится молодой боевик, известный как Абу-Умар аль-Шишани: он часто появляется в видеороликах, а также на фотоснимках, распространяемых в соцсетях. Как пишет The Washington Post, его «изюминка» состоит в том, что он - чеченец по происхождению. К тому же он один из более чем 500 российских боевиков, которые, по данным ФСБ, присоединились к борьбе в Сирии.
Как сообщает американское издание, «восходящая звезда» - этнический чеченец из Грузии, его настоящее имя - Тархан Батирашвили. Примкнув к движению ИГИЛ, он стал отвечать за военные операции в Сирии, а после гибели известного полевого командира взял на себя функции главнокомандующего. За ним, как и за другими чеченцами, закрепилась репутация одного из лучших боевиков среди исламистов.
Автор статьи обращает внимание на то, что для исламистов чеченская национальность превратилась в некое почетное звание. Как отметил представитель повстанческой организации «Исламский фронт» Хусейн Насер, чеченцы считаются одними из самых опасных бойцов, выполняющих любые приказы своих командиров. «Даже если эмир скажет убить ребенка, они сделают это», - подчеркнул Насер.
Журналист The Washington Post объясняет это следующим образом: «В ходе двух десятилетий боев и мятежей в Чечне многие чеченские боевики приобрели богатый опыт ведения боевых действий. Они уже установили контакт с зарубежными исламистскими группировками, сражающимися сейчас в Сирии и Ираке. Они хорошо владеют методами ведения партизанской войны, применяемыми против традиционных армий, которые имеют техническое и численное превосходство. Они также научились использовать пропаганду и теракты, чтобы завоевать новых сторонников и запугать своих врагов. Очевидно, именно это является основным элементом нынешней стратегии Исламского государства. Сегодня эти навыки считаются очень полезными в Ираке и Сирии».
По словам автора статьи, для чеченцев участие в конфликтах за пределами их республики тоже имеет определенный смысл. «Это показывает их солидарность с мировым джихадистским движением и позволяет им бежать из России (где многие из них, возможно, разыскиваются властями) или Турции (где многие живут в качестве нелегальных мигрантов). А в случае с Сирией – это позволяет им сражаться против союзника президента Владимира Путина в лице Башара Асада. Вероятно, многие из них надеются обзавестись связями и вернуться воевать в Россию».
Фото: - / Al-Itisam Media / AFP