Политический советник Европейского совета по международным отношениям Бен Джуда более трех лет работал над книгой «Хрупкая империя: как Россия полюбила и разлюбила Владимира Путина». В ходе этой работы у него была возможность побеседовать со многими людьми: от бывших премьер-министров, действующих министров Путина и региональных губернаторов до высокопоставленных чиновников, его доверенных советников, личных помощников и простых людей. Используя информацию из этих интервью, Джуда составил картину личных привычек и распорядка «диктатора наших дней».
Newsweek: Царь Путин не бросит Россию «истерикам и безумцам»
«Те, кто утверждает, что знакомы с его читательскими предпочтениями, говорят, что ему очень понравилась политическая фантастика «Третья империя» о вымышленном латиноамериканском историке из 2054 года, который рассказывает о подвигах царя Владимира II, собирателя земель русских. Но рассказать об этом точнее придворные не могут», - пишет Бен Джуда.
«Те, кто вырос вместе с ним из болот Санкт-Петербурга. Тогда он был всего лишь заместителем мэра. Они вместе проводили электричество на свои дачи, вместе ели дешевое мясо. Они чувствуют, что заслужили все это. Они называли его "босс". Но в последние годы они стали называть его "царь"», - констатирует автор.
Некоторые близкие к «диктатору наших дней» люди утверждают, что слышали, как российский президент говорит откровенно. Один из них вспоминает, как однажды вечером президент начал открыто говорить о судьбе страны. Путин попросил тех, кто в тот вечер приехал к нему по делам в Ново-Огарево, назвать главных предателей России.
«Ответа от них он ждать не стал: величайшими преступниками в нашей истории были те слабаки, которые швырнули власть на пол - Николай II и Михаил Горбачев - те, кто позволил взять ее истерикам и безумцам. Те царедворцы, которые присутствовали при разговоре, утверждают, что президент пообещал никогда так не поступать», - пишет автор.
В заключение своей статьи Джуда пишет, что эта статья может показаться вымыслом, однако каждая деталь в ней тщательно выверена, поскольку автор использовал высказывания людей, чьи имена следует держать в тайне. В нынешних политических условиях, подводит итог Бен Джуда, в России наказание за разглашение личной информации очень суровое, и он не может даже намекнуть на личность и должность источников.
Фото: ALEXEI NIKOLSKY / RIA-NOVOSTI / AFP