Slate Оригинал

Slate: Кремль не жалеет средств, чтобы посеять раздор в Европе

Российские бизнесмены скупают активы крупных европейских концернов, приближенных к власти, чтобы иметь возможность влиять на политику Евросоюза, уверяет Энн Аппельбаум в своей статье для Slate. И своей цели они достигают: именно в давлении инвесторов из России журналистка видит главную причину, почему ЕС не удается выстроить единую и слаженную внешнюю политику.
Slate: Кремль не жалеет средств, чтобы посеять раздор в Европе

В Европе разыгрывается крупная словестная баталия: Франция и Великобритания ведут спор о том, стоит ли продавать французские военные корабли России. Но за этой риторикой скрывается истинная проблема, считает журналистка и супруга главы польского МИД Радослава Сикорского Энн Аппельбаум: Россия на самом деле сеет раздор в Европе через небольшие государства и энергетические компании.

Первым вопрос о «Мистралях» поднял британский премьер, напоминает Аппельбаум на страницах издания Slate: он заявил, что в обстановке конфликта на Украине «немыслимо» продавать военные корабли России. Франция же своих намерений не изменила и подтвердила, что станет придерживаться условий контракта. Париж, в свою очередь, обвинил Лондон  в лицемерии, указав на то, что множество российских олигархов проживают в Соединенном Королевстве или нашли там свое убежище.
 
Что же хуже, рассуждает журналистка: продажа французских кораблей, которые могут быть использованы против союзников НАТО, или упорное желание Лондона по-прежнему отмывать российские деньги через свои финансовые рынки? «Забавная перепалка, в том числе потому, что идет игра на стереотипах: Великобритания против Франции, коррумпированные банкиры против циничных политиков».
 
Но свое влияние на Европу Россия реализует отнюдь не через Лондон и Париж, пишет Аппельбаум, а с помощью гораздо более слабых и мелких игроков, на политическом поле которых практически не ведется дебатов о внешней политике.
 
Причем влияние России совсем не связано ни с ее размером, ни с богатством, считает журналистка. Она приводит данные для сравнения: население России меньше, чем население Нигерии или Пакистана и практически равно населению Великобритании и Германии вместе взятых. А экономика России, по ее оценкам, находится на уровне Италии. При этом только 7% товаров Евросоюза идут на экспорт в Россию, и, по подсчетам Аппельбаум, получается, что торговый оборот Германии с Польшей больше, чем с Россией.
 
Несмотря на это Россия оказывает политическое влияние на Европу – через крупные, зачастую энергетические компании, которые имеют большой вес в политике. Автор приводит в пример немецкий концерн E.ON Ruhrgas с инвесторами из России, слово которого, по ее утверждению, важнее, чем мнение всех 100 тысяч немецких производителей, что торгуют с Польшей. А В Италии, продолжает Аппельбаум, все экспортеры вина и сыра вместе взятые не могут так повлиять на политику, как глава газовой компании Eni – одного из самых крупных покупателей российских углеводородов. То же самое касается и пострадавших от крушения «Боинга» Нидерландов, где бал правит Royal Dutch Shell с его российскими инвестициями.
 
Еще с 1990-х российские бизнесмены осознали, что вкладывать деньги в европейские концерны, близкие власти, выгодно, и стали скупать их активы. Так, например, российская «Роснефть» скупила акции итальянского Pirelli, и теперь глава «Роснефти», который попал под американские санкции, входит в совет директоров компании. В результате из всей Европы именно Италия наиболее рьяно защищает интересы России и противостоит идее ввести санкции против Москвы.
 
Так же Россия действует и в других европейских странах: в Сербии, Венгрии, Греции. В основном скупка активов становится частью стратегии России по строительству трубопровода «Южный поток». Но помимо того Москва намерена заполучить политическое влияние в тех странах, которые имеют вес при голосовании в Евросоюзе. Дело даже не в деньгах, уверена Аппельбаум: главная цель Кремля – «ослабить Евросоюз, помешать ему проводить внешнюю политику и, более того, не дать ему выработать и придерживаться единой стратегии поведения в отношении России».
 
Именно с этой целью, настаивает журналистка, Россия и поддерживает крайне правые партии евроскептиков. Для этого Москва и ведет информационную войну в Европе. Но главное средство воздействия на эти небольшие страны – это деньги, и дальновидные российские инвесторы это прекрасно знают, пишет Энн Аппельбаум.    
Материалы ИноТВ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию RT
Публикуем в Twitter актуальные зарубежные статьи, выбранные редакцией ИноТВ
источник
Slate США Северная Америка
теги
Великобритания Германия Европа инвестиции Италия санкции Франция экономика
Сегодня в СМИ

INFOX.SG

Лента новостей RT

Новости партнёров