Идея построить велодорожку вдоль бывшего Железного занавеса имеет право на жизнь, но спортивный обозреватель Boston Globe туда точно не поедет. Учитывая, как быстро меняются европейские границы, не исключено, что на этом пути вы внезапно встретите Путина, который едет в свой очередной «поход», предупреждает журналист.
Идея представителей ЕС проложить вдоль бывшей линии Железного занавеса дорожку для велосипедистов не вдохновила автора спортивной секции Boston Globe Кэвина Пола Дюпона. Тот еще отдых – выложить 3000 долларов за туристический пакет «крути педали как Путин» и ехать летом вдоль границ его страны, иронизирует он.
«Хоть я и люблю физкультуру и поездки по Европе, мое представление о развлечениях на свежем воздухе вряд ли включает заезды на велосипеде по бывшей границе СССР вдоль разрушенного воспоминания о линии, которая почти полвека пролегала между Коммунизмом и Свободой».
Конечно, сегодня таких сооружений уже не строят, по крайней мере из кирпича и извести и с четкой идеологией. Но именно поэтому, по убеждению автора, кататься там будет трудновато, ведь будет битый кирпич и ржавая проволока.
А если говорить об идеологии, то «мы с каждым днем, кажется, знаем все меньше об истинных целях Путина и где на самом деле находятся для него границы». И от этого колесить вдоль павшего Железного занавеса будет даже страшнее, чем вдоль твердо стоящего.
Раньше было понятно, где ездить безопасно, а где нет. Сегодня «путинский подход» туристов пугает. При этом Кэвин Пол Дюпон вспоминает, что Путин тоже любит заниматься спортом. Он представил, как после 50 километров на колесах столкнется с российским президентом в какой-нибудь забегаловке: «Нет, для моего велопробега подавайте мне Блу-Хиллс в Массачусетсе, а не Болгарию».
Кстати, не вся дорожка будет идти вдоль сегодняшних границ России, отмечает Boston Globe. Северная ее оконечность начнется от Баренцева моря и проляжет вдоль Финляндии, а потом дойдет до Черного моря, почти на уровне Сочи.
«В эти дни у Путина не особо много отдачи от его олимпийских инвестиций, если только он не считает пустые спортивные сооружения и растущую гору геополитических санкций за золотые медали», — замечает автор.
ЕС выделил примерно 2,4 миллионов долларов на воплощение в жизнь проекта велодорожки вдоль Железного занавеса. Некоторые его участки будут проходить по местам, где творились «невыразимые» военные преступления. Использовать эти места для спорта и отдыха было бы «жутко для некоторых, для других – прямо тошно, но этого, наверно, недостаточно, чтобы затормозить проект». В конце концов, рассуждает автор, Вторая мировая война закончилась почти 70 лет назад, а Железный занавес по существу упал после призыва Рональда Рейгана в 1987 году «снести эту стену».
Наверно, призраки прошлого не будут пугать тех, кому меньше тридцати, — а это основной контингент крутящих педали. Для них это будет лишь змеящаяся дорожка, где нужно переходить со скорости на скорость и взъезжать на холмы, пишет автор Boston Globe. Некоторые наверняка взглянут на остатки Железного занавеса и ни о чем не спросят – «резкий контраст с целыми поколениями тех, кто смотрел на его каждый день с двух сторон и спрашивал “почему?”»
Наверняка вдоль этой дорожки есть много красивых пейзажей и немало вызовов для спортсменов-любителей. «Но из-за сочетания ее прошлого и неопределенности российского настоящего, не говоря уж о бессчетном количестве более приятных дорожек по всему миру, ко мне в планы она не попадет», — заявляет Кэвин Пол Дюпон.
Фото: forum.grodno.net