Polonia Christiana Оригинал

Polonia Christiana: Не верьте Путину, он азиат!

Западные политики и интеллектуалы часто восхищаются Путиным, считая его защитником «традиционных ценностей», а Россию - их бастионом. По мнению Марчина Енджейчака это в корне неверно. Россия - азиатская, «туранская» цивилизация, корни которой идут от монголов, и западная свобода личности здесь - пустой звук, предупреждает он на страницах Polonia Christiana.
Polonia Christiana: Не верьте Путину, он азиат!
ALEXEY DRUZHININ / AFP
Решения Путина «о запрете пропаганды гомосексуализма и абортов, а также о цензуре непристойного контента в интернете» приумножили число его поклонников на Западе среди националистов, правых и консерваторов, пишет Марчин Енджейчак в статье для польского портала Polonia Christiana. Например, известный консервативный публицист Род Дреер на страницах American Conservative похвалил российского президента за стремление «оживить православные традиции». А один из издателей Financial Times Кристофер Колдуэлл заявил, что Запад «ничуть не более демократичен, чем Россия».
В позитивном духе высказывался о Путине также Патрик Бьюкенен, автор речей президента Никсона. Он полагает, что российского лидера вполне можно считать палеоконсерватором: «Хотя его защита традиционных ценностей вызвала насмешки западных СМИ и культурных элит, Путин не ошибается, утверждая, что он может говорить от имени значительной части человечества». Особую популярность хозяин Кремля приобрел в рядах американских защитников семьи — Мэтт Барбер из Liberty Counsel даже заявил, что Путина можно вполне обоснованно назвать «моральным лидером мира», говорится в статье.
 
У российского президента много почитателей и среди европейских националистов, отмечает автор: например, лидер «Национального фронта» француженка Марин Ле Пен «не скрывает своего восхищения Путиным». Она убеждена в достоверности итогов крымского референдума и призывает Париж завязать тесное сотрудничество с Москвой, отказавшись от проамериканской политики. В поддержку референдума в Крыму выступила и венгерская националистическая партия «За лучшую Венгрию», занявшая пророссийскую позицию. И это далеко не единичные примеры европейских правых и националистов, которые поддерживают Кремль, пишет Polonia Christiana.
 
Но могут ли западные католики и консерваторы действительно считать Путина «оплотом нравственности и порядка» и вступить с ним в союз «против разложившегося Запада»? К сожалению, они глубоко заблуждаются и не замечают глубинных цивилизационных противоречий, которые скрываются за действиями Москвы, констатирует автор: «Россия, будучи страной, принадлежащей к туранской цивилизации с византийскими влияниями, не может быть образцом для европейских консерваторов. Как и во времена Золотой орды, религия понимается здесь утилитарно, царит милитаризм, а главной ценностью выступает власть».
 
А ведь на отличие России от Запада обращали внимание многие мыслители, напоминает Polonia Christiana. Еще Освальд Шпенглер писал в «Закате Европы», что для российской цивилизации характерно отрицание, и даже слово «небо», происходящее от «нет», указывает «не на позитивные ценности, а на освобождение от страданий бытия». При этом русский, думая о будущем мире, «смотрит не вверх, а вдаль», полагает Шпенглер, и «прасимволом» российской цивилизации является бескрайняя степь, символизирующая «растворение индивидуума в коллективной массе». И это признают сами россияне, в том числе «ведущий идеолог Кремля» Александр Дугин. Он пишет, что в православной антропологии нет слов «индивидуум, индивидуальный», а человек воспринимается как часть более крупной общности: «В католицизме человек — это индивидуум, неделимая целостность, а в православии — дивидуум, то есть делимая личность».
 
Этот «российский феномен», по мнению Polonia Christiana, в значительной мере объясняется нашествием монголов, когда Россия на четверть тысячелетия оказалась под влиянием «туранской цивилизации», следы которой «можно легко обнаружить» в современной общественной жизни. Монгольская цивилизация фактически слилась с российской, хотя изначально это было актом агрессии. Однако Александр Дугин восхваляет монгольское вторжение, как практически божественное вмешательство, создавшее «новую братскую этику». В то же время «кремлевские власти до сих пор культивируют чувство горечи по поводу короткой атаки Польши в начале XVII века», а не по поводу длившегося два с половиной века господства монголов, подчеркивает Polonia Christiana: «Польское нашествие кажется им более опасным, потому что оно несло в себе угрозу цивилизационных изменений».
 
«Туранская цивилизация» зародилась среди кочевых азиатских племен, которые еще в древности нападали на более развитые государства, поясняется в статье. Именно для защиты от них в III веке до нашей эры была возведена Великая китайская стена. Мощь этой цивилизации возросла, когда в 1206 году Чингисхан отправился завоевывать мир, и даже после его смерти и раздела монгольской империи завоевания продолжались. В середине XIII века монголы отказались от нападений на Европу и создали свое государство со столицей в Сарай-Бату, которое долго господствовало над русскими землями и оказало неизгладимое влияние на российскую цивилизацию.
 
Это государство, как и другие монгольские государственные образования, «было нацелено на войну и устроено по военному принципу». В нем не существовало частной сферы. Если в средневековой Европе процветали всевозможные организации — гильдии, религиозные сообщества, университеты и города, — то у монголов общественной жизни практически не было. По словам польских исследователей, «самой большой ценностью в туранской цивилизации стала власть», причем правитель забоится здесь не об общественном благе, а о собственной выгоде. В борьбе за власть можно было убить любого, если дело касалось «важнейшей ценности» — личности властителя. Как пишет ученый Мечислав Курьяньский, власть и связанные с ней привилегии считались у монголов самоценной целью: «Воля властителя была высшим законом, и этика за ее пределами, в принципе, не существовала».
 
При этом религия у монголов служила не столько для установления контактов с богом, сколько для обоснования владычества правителя: по традиционным верованиям, хан «олицетворяет волю небес», и поэтому сопротивляться ему нельзя. Монгольские правители были убеждены, что они по праву являются «законными властителями» всего мира, а любое сопротивление независимых государств воспринимали как неоправданный бунт против этого права. Поэтому войны считались необходимыми карательными экспедициями против бунтовщиков.
 
В более поздние времена роль хана взял на себя царь, продолжает Polonia Christiana: «В российском православии туранские влияния перемешиваются с византийской роскошью и доминированием государства над церковью». Помимо набожности, российские правители отличались «справедливостью и суровостью». При этом царю были «совершенно чужды принципы милосердия», а его роль — это, в первую очередь, «наказание». Как отмечается в статье, в такую миссию искренне верил Иван Грозный, который говорил: «Мне предстоит суд не только за свои грехи, вольные или невольные, но и за грехи моих подданных, совершенные из-за моей неосмотрительности». По легенде, Иван был помазан свыше на царский трон «именно из-за его исключительной жестокости», пишет польское издание.
 
Эта жестокость российских властителей имела долгую традицию, кульминацией которой стал советский тоталитаризм — «адская смесь туранско-византийской России и марксистской идеологии», подчеркивает Polonia Christiana. И хотя эта идеология провозглашала атеизм, но в момент тяжелых испытаний, когда Гитлер напал на СССР, Сталин без колебаний приказал устроить обход с иконой Казанской Богоматери, отмечается в статье. Однако после победы Советский Союз вновь вернулся к своей атеистической политике.
 
«И сейчас, после краткого периода заигрывания с Западом и либерализма периода Горбачева и Ельцина, мы наблюдаем возвращение к российским традициям, — заключает автор. — История не закончилась, и мы стали свидетелями хантингтоновского столкновения цивилизаций. Россия со своим культом власти, прагматичной трактовкой религии и ее подчинением политике, с усилением деспотизма и подавлением свобод индивидуума все больше открывает свое туранское обличье».
 
Фото: ALEXEY DRUZHININ / AFP
Материалы ИноТВ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию RT
Публикуем в Twitter актуальные зарубежные статьи, выбранные редакцией ИноТВ
источник
Polonia Christiana Польша Европа
теги
агрессия Владимир Путин геополитика Евразийский союз евромайдан Запад захват Кремль культ личности Марин Ле Пен национализм оккупация православная церковь Россия русофобия
Сегодня в СМИ

INFOX.SG

Лента новостей RT

Новости партнёров